1. Главная
  2. Блог
  3. Два эффективных инструмента для привлечения клиентов без рекламы

Два эффективных инструмента для привлечения клиентов без рекламы

Современные подходы в продвижении по типу таргетированной рекламы не всегда полезны – руководители бизнеса могут вкладывать сотни тысяч рублей в кампании, но они не будут приносить желаемого результата. Из своей практики я знаю, что в некоторых случаях привлечь клиентов можно и без рекламы. Поделюсь с двумя инструментами, которые позволяют этого добиться.

Событийный маркетинг.jpg

Событийный маркетинг

Чем активнее вы говорите о своем бизнесе, тем выше вероятность того, что вас заметят потенциальные клиенты. Я регулярно участвую в следующих мероприятиях:

  • бизнес-выставках;

  • презентациях;

  • закрытых встречах.

Регулярное участие в указанных мероприятиях положительно сказывается на притоке клиентов. Они выступают «сарафанным радио», которое запускает целую цепочку рекомендаций о вашей компании. Каждый «выход в свет» фактически приносит 5-8 новых клиентов без каких-либо маркетинговых затрат. Это особенно актуально для малого бизнеса, который пока еще только наращивает свою аудиторию.

Разумеется, участвовать нужно в мероприятиях, которые связаны с вашим направлением деятельности. Масштаб встреч и презентация не обязательно должен быть большим – когда подобная активность прочно войдет в ваш образ жизни, вы сами начнете получать удовольствие от процесса. Достаточно просто выделить свободное время на различные бизнес-события. Поверьте – они происходят повсеместно. Рассказывайте о своей компании, отвечайте на вопросы и презентуйте свои товары – это никогда не проходит незамеченным.

Чтобы укрепить свой имидж, рекомендую также оформить визитки под разные случаи жизни. Они помогают ярко и лаконично познакомить клиентов с вашим бизнесом.

Затраты на событийный маркетинг по сравнению с таргетированной рекламой и другими средствами продвижения смехотворны. В большинстве случаев вход на тематические мероприятия бесплатен – в некоторых случаях, если встречи закрытые, придется отдать символическую сумму.

Выступления в СМИ

Повысить узнаваемость личного бренда можно путем личного участия в средствах массовой информации:

  • телевидении;

  • радиопередачах;

  • журналах;

  • соцсетях;

  • новостях.

Если вы продемонстрируете свою экспертность, то это гарантированно привлечет внимание клиентов. Из своего опыта скажу, что выступление в СМИ часто приводит к долгосрочному сотрудничеству и крупным контрактам.

Вовсе необязательно участвовать в известных телешоу или пытаться захватить минуту времени на дорогостоящих радио. Сейчас СМИ – это социальные сети. Различные телеграмм-каналы, группы в ВК и иных площадках работают в качестве журналистских сервисов, и вы можете без проблем согласовать публикацию своей статьи или экспертного мнения по волнующему вопросу.

О чем говорит статистика?

Я активно продвигаю собственный бизнес через бизнес-события и социальные сети. Цифры подтверждают эффективность указанных методов:

  • более 50% клиентов «Самитов Консалтинг» приходят по рекомендациям;

  • около 40% аудитории знакома со мной по выступлениям и авторским обзорам;

  • практически нулевые расходы на мероприятия.

Как результат – моя компания активно развивается и регулярно привлекает новых клиентов. И это может сделать любой предприниматель, который будет проявлять активность и лично выступать перед публикой. Никаких чрезмерных затрат на рекламу – только ваше свободное время, которое вы направляете на свое дело.

Генеральный директор «Самитов Консалтинг»
Самитов Марат
Если у тебя остались вопросы – пиши их в онлайн чат или наш WhatsApp