1. Главная
  2. Блог
  3. Консультация по учету доходов и расходов, учету основных средств, приобретенных в кредит

Консультация по учету доходов и расходов, учету основных средств, приобретенных в кредит

К нам обратился собственник предприятия общепита, работающего на упрощенной системе налогообложения с объектом «доходы минус расходы». На протяжении 2021 года компания получила 19 млн. рублей доходов, а сумма расходов составила 13 млн. рублей. Для открытия столовой ООО приобрело объект недвижимости на кредитные средства. Сумма ежемесячных платежей в период с мая по декабрь 2021 года составила 450 тыс. рублей, из них основной долг погашался по 277 тыс. рублей в месяц, всего до конца года компания выплатила 3,6 млн. рублей по кредиту.

учет доходов и расходов

В результате, когда пришло время сдавать годовую декларацию, возникла проблема с тем, как в ней отразить расходы. Если указать всю их сумму, то окажется, что предприятие убыточно, что привлечет внимание налоговиков. Руководитель ООО обратился в компанию Самитов Консалтинг для того, чтобы наши специалисты помогли сдать декларацию, не указывая в ней всей суммы в 37 млн. рублей.

Также клиента интересовали следующие вопросы:

  • какую сумму расходов можно указать в декларации за 2021 год;

  • как в последующих налоговых периодах указывать расходную часть, которая касается имущества;

  • какие обстоятельства привлекают внимание сотрудников ФНС.

В ходе консультации выяснилось, что по данным бухгалтерского учета объект недвижимости уже введен в эксплуатацию. При этом в предпринимательской деятельности он еще не используется, так как проводится его дооборудование и техническое переоснащение. Без проведения данных мероприятий и иных капитальных вложений недвижимость нельзя использовать в качестве столовой для ведения хозяйственной деятельности. На сегодняшний день работы по дооборудованию еще не закончены, поэтому столовая не может использоваться для получения прибыли.

Затраты на приобретение и доведение объекта до состояния, пригодного для использования с целью получения прибыли, могут быть отражены в книге расходов начиная с даты фактического ввода в эксплуатацию, то есть с даты открытия столовой для посетителей и начала получения доходов. Начиная с этого месяца, вся сумма расходов на объект инвестиций должна быть списана в затраты поквартально равными долями до конца года фактического ввода объекта в эксплуатацию. В ходе консультации наш бухгалтер ознакомила клиента с условиями признания расходов на основные средства и особенностях их списания на протяжении года ввода в эксплуатацию.

Клиент хотел разобраться, в каких случаях проценты по займам, использованным на приобретение, строительство ОС, могут быть включены для целей применения УСН в их первоначальную стоимость. Сделать это можно при одновременном выполнении нескольких условий, с которыми клиент был ознакомлен во время консультации. 

В ходе обсуждения этого вопроса наш специалист дала пояснения о том, каким образом следует настроить систему учета, чтобы появилась возможность включить проценты по кредиту в первоначальной стоимости ОС до момента его введения в эксплуатацию. Также в рамках этого вопроса даны разъяснения по поводу момента признания расходов на приобретение ОС и о порядке их отражения в бухгалтерском учете.

Также в ходе консультации клиента ознакомили с порядком признания расходов на строительство и ремонт объекта ОС в налоговой базе по УСН. Наш специалист рассказала о нескольких условиях, одновременное выполнение которых позволит признать указанные затраты в составе расходов, учитываемых при расчете «упрощенного» налога.

Для закрепления материала клиенту была отправлена ссылка на ЯндексДиск с видео-файлом консультации и документами, которые содержат ссылки на законодательные нормы и помогут в реализации поставленных задач. Также до клиента доведена информация о том, что менеджер нашей компании может помочь с получением чеков, которые будут подтверждать затраты компании для их последующего учета в составе расходов.

Если у вас возникли вопросы по бухгалтерскому учету, либо есть иные задачи, решение которых требует профессионального подхода, обращайтесь к нам. В нашей компании работают сильные команды бухгалтеров и юристов, способных решить даже самые сложные и нестандартные проблемы. Подтверждением тому служат благодарственные письма наших клиентов, с большинством из которых мы сотрудничаем и сегодня. В нашем портфеле имеются множество успешных кейсов, которые применялись в различных отраслях деятельности. К нам обращаются как представители крупного бизнеса, так и ИП, работающие в одиночку. Если вас заинтересовало сотрудничество с нами, напишите нам в онлайн-чат или закажите обратный звонок. Ждать обратной связи долго не придется – наш менеджер быстро ответит вам.

Генеральный директор «Самитов Консалтинг»
Самитов Марат
Если у тебя остались вопросы – пиши их в онлайн чат или наш WhatsApp