1. Главная
  2. Блог
  3. Культ работника: зачем руководитель поставил на первое место интересы подчиненных

Культ работника: зачем руководитель поставил на первое место интересы подчиненных

Высокая текучесть кадров — одна из основных проблем подавляющего большинства руководителей бизнеса. Можно ли решить вопрос с минимальными финансовыми и репутационными затратами?

В этой статье мы рассказываем о том, почему лояльность сотрудников является главным движущим фактором развития компании, а также делимся лайфхаками по созданию культа сотрудника.

Культ работника: зачем руководитель поставил на первое место интересы подчиненных

Вдохновляемся опытом крупных игроков

Ни для кого не секрет, что топовые менеджеры редко заботятся о благополучии своих подчиненных. Таких специалистов больше беспокоит содержимое их кошельков.

К сожалению, это стандартная практика управления коллективом: каждого вышестоящего руководителя волнуют только его проблемы. Итогом такого сотрудничества всегда становится низкая мотивация наемных работников.

Хотите изменить ситуацию? Посмотрите на то, как топ менеджеры корпорации Google относятся к своим подчиненных. Максимум внимания они уделяют их отдыху. И речь сейчас идет не про обычный обеденный перерыв. Работники компании достается огромное количество “плюшек”: массаж, игры, кофе-брейк.

Мы также рекомендуем использовать опыт Yahoo, Apple и Amazon. Тотальный контроль — это не про них. Руководители этих компаний предоставляют своим сотрудникам полную свободу действий. Такой формат сотрудничества дает отличные результаты: высокие результаты при минимальной нагрузке.

Создаем культ сотрудника

Первое, что нужно сделать — сформулировать ключевые ценности компании. Для этого:

  • приветствуем и поощряем все предложения, касающиеся процесса улучшения продукта или услуги, которую продает или оказывает компания;
  • выстраиваем работу с подчиненными, используя исключительно дружественные методы;
  • мыслим творчески, не используем стереотипы;
  • аккуратно подталкиваем сотрудников к изучению новых тем и освоению новых навыков;
  • проявляем инициативу.

Мы рекомендуем фиксировать важные принципы работы на бумаге. Данный перечень нужно в обязательном порядке показывать новым сотрудникам. Гарантируем, что сначала на их лицах вы увидите ухмылку. Согласитесь в современных реалиях сложно поверить в то, что руководство реально желает заботиться о подчиненных.

Хотите максимально повысить мотивацию работников? Подумайте о введении свободного графика работы. Если специфика деятельности компании позволяет, предложите сотрудникам самостоятельно выбрать формат сотрудничества.

Для тех, кто решил работать удаленно, разработайте методичку, разъясняющую алгоритм работы из дома.

Исключите контроль. Поверьте, внедрение программного обеспечения, которое следит за рабочим процессом, ни к чему хорошему не приведет. Такая “слежка”, наоборот, может ухудшить ситуацию: производительность снизится, а уровень лени сотрудников увеличится в несколько раз.

Мы не настаиваем на том, чтобы вы пускали рабочий процесс под откос. Все, что в этой ситуации требуется, это следить за тем, чтобы поставленные задачи своевременно выполнялись.

Используйте методы повышения мотивации

Есть пять реально действующих способов, которые увеличат мотивацию подчиненных:

  1. Поощряйте инициативность. Деньги — лучшая мотивация, поэтому, если хотите заинтересовать хорошего сотрудника, повысьте ему заработную плату или премию.
  2. Держите окно для диалога всегда открытым. Честность — лучшая черта руководителя. Скажите своим сотрудникам, а лучше пропишите в правилах корпоративной этике норму, позволяющую обращаться к вам напрямую. Если у вашего подчиненного возникнут проблемы или ему срочно нужно задать важный вопрос, он всегда может написать вам в мессенджер или на электронную почту.
  3. Равенство всех членов команды. Данный метод не является синонимом отсутствия субординации. Равенство — это прежде всего предоставляет коллегам возможность конструктивно критиковать действия друг друга.
  4. Проблемы сотрудника — это проблемы компании. Если у сотрудника возникли проблемы со здоровьем, компания должна предпринять максимум усилий, для того чтобы закрыть все финансовые вопросы, связанные с этим негативным событием.
  5. Вкладывайте деньги в развитие работников. Образование, полученное соискателем, и курсы, которые он проходил ранее, безусловно имеют значение, но ориентироваться только на них не стоит.

В идеале, к каждому новому сотруднику необходимо прикреплять индивидуального куратора, который лично займется их обучением.

Не стремитесь создавать крупные компании

Несколько небольших фирм — более выгодный вариант по сравнению с организацией крупной компании.

В компаниях со штатом от 100 человек пропадает контроль. Это аксиома, не требующая доказательства. Чем больше у вас людей, тем меньше времени вы можете посвятить каждому из них.

В качестве заключения, предлагаем вам ознакомиться с необычным подходом к корпоративной культуре компаний-гигантов. Например, обувная компания Zappos в первый день обучения, предлагают новому сотруднику взять 2000 долларов в обмен на отказ от дальнейшего сотрудничества. Такой способ позволяет сразу выявить немотивированных работников, не стремящихся к развитию.

Netflix идет другим путем. Руководство компании не имеет ничего против того, что ее сотрудники будут ходить на собеседования к конкурентам. Более того, они просят работников, получивших предложение о дальнейшем сотрудничестве, рассказывать все нюансы собеседования. Именно так топ менеджеры Netflix узнают о реальной среднерыночной стоимости своих сотрудников.

Генеральный директор «Самитов Консалтинг»
Самитов Марат
Если у тебя остались вопросы – пиши их в онлайн чат или наш WhatsApp