1. Главная
  2. Блог
  3. Пять важнейших составляющих вашей бизнес-стратегии

Пять важнейших составляющих вашей бизнес-стратегии

Без долгосрочной стратегии компании будет трудно развиваться. Все действия, направленные на достижение целей бизнеса, при отсутствии стратегии, совершаются наугад. Она необходима для формирования плана управления компанией и состоит из комплекса мер, направленных на:

  • реализацию стратегического видения;

  • соблюдение интересов стейкхолдеров;

  • адаптацию к постоянным изменениям на рынке и появлению конкурирующих фирм;

  • обеспечение конкурентной устойчивости.

Для разработки успешной бизнес-стратегии рекомендуется учитывать пять составляющих:

1. Стратегическое видение, миссию и ценности

С помощью стратегического видения становится понятным образ компании в будущем. Оно предполагает технологию, сферу потребителей, разновидность товаров и услуг, географию рынка, перспективные возможности фирмы.

Стратегическое видение

Миссия фирмы включает в себя ее деятельность и показывает виды производимых товаров и услуг, определяет клиентскую базу, наличие технологических и деловых мощностей. Благодаря миссии можно понять цель существования фирмы и привлечь к сотрудничеству единомышленников. Миссия разрабатывается на первых этапах формирования стратегии (до постановки целей).

Ценности представляют собой основу, на которой строится бизнес. Носителями ценностей считаются работники организации. Именно от их деятельности зависит взаимодействие внутри компании, с клиентами, с различными органами власти и прочее. Примерами ценностей могут выступать следующие качества: открытость, доверие, ориентация на результат, экспертность и прочее.

2. Стратегические цели

Стратегическое планирование включает разработку стратегических целей. Чтобы не упустить важнейших направлений развития и четко выстроить стратегически направленный фокус необходимо разработать не менее 10-15 целей.

цели

При формировании стратегических целей лучше пользоваться методологией BSC (сбалансированной системой показателей). Она помогает строить цели, ответив на следующие вопросы:

  1. Какого результата хочет добиться фирма?

  2. Что необходимо сделать для потребителей, чтобы добиться нужного результата?

  3. Как для этого необходимо выстраивать бизнес-процессы.

  4. Какими знаниями должен обладать персонал компании для этого.

3. Витрина показателей

Витрина показателей дает возможность оценить достижение стратегических целей. По каждой из них необходимо указать:

  • название;

  • размерность;

  • методику расчета;

  • фактический показатель за определенный период;

  • планируемые значения за каждый год в разрезе периода планирования.

4. Подходы к инвестированию

На этапе выхода на рынок и укрепления позиций потребуются значительные финансовые влияния. Но здесь важно вовремя остановиться, поэтому в стратегии следует обозначить этапы и размеры инвестирования.

5. Принципы распределения ресурсов

Выбирая стратегию нельзя не учесть принципы распределения финансовых потоков, сотрудников, помещений, оборудование и прочее. Правильность распределения оказывает прямое воздействие на достижение целевых показателей.

Принципы распределения ресурсов

Если у вас возникли сложности с самостоятельной разработкой стратегии, то наши специалисты готовы вам помочь в этом. В практике компании Самитов Консалтинг уже имеются подобные кейсы, поэтому вы можете не сомневаться в нашем профессиональном подходе. У нас в штате работают только опытные экономисты и бухгалтеры, доказавшие свои высокие профессиональные качества.

Генеральный директор «Самитов Консалтинг»
Самитов Марат
Если у тебя остались вопросы – пиши их в онлайн чат или наш WhatsApp