Заказать звонок

Оставьте заявку на бухгалтерское обслуживание вашего бизнеса

    Заказать звонок

    Оставьте заявку на бухгалтерское обслуживание вашего бизнеса

      Ввели полумиллионный штраф за рекламу. Проверьте, стоит ли вам беспокоиться

      Новое в законах

      С 1 сентября компании и ИП, которые публикуют в интернете рекламу без маркировки, могут получить крупные штрафы — до 500 000 руб.

      Уже месяц как действуют новые положения об обязательной маркировке и учете интернет-рекламы. Сегодня любая реклама, размещаемая в сети интернет, должна быть маркирована, а вся информация о ней должна быть передана в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).

      Узнайте, подпадает ли ваша реклама под маркировку, за какие нарушения грозят санкции и как при расчете налогов учесть расходы на передачу данных.

      Маркировка рекламы.jpg

      Какую рекламу маркируют

      Маркировать необходимо все категории онлайн-рекламы. Баннеры, текстовые или текстово-графические блоки, видеоролики, аудиозаписи, аудио- или видеотрансляции в прямом эфире, сторис и рилсах — все это должно быть промаркировано в соответствии с нормами  п. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

      Требования закона распространяется на все категории предпринимателей. Это означает, что и российские, и зарубежные компании обязаны выполнять нормы Федерального закона.

      Какую рекламу не маркируют

      Маркировка нужна не всегда. Например, рекламу собственных товаров, которую вы рассылаете по электронной почте или в виде мгновенных сообщений для групп пользователей, рекламу оператора социальной рекламы не нужно маркировать. Реклама сервисов веб-аналитики и сервисов для подготовки отчетов по рекламе также освобождены от маркировки.

      Предприниматели могут отказаться от маркировки рекламы, включенной в теле- или радиопрограммы, которые опубликованы в интернете в таком же виде, как вышли на ТВ или радио, без дополнительной рекламы.

      Маркировка не нужно, если компания или ИП является изготовителем или продавцом товаров и по договору поручили передачу данных рекламораспространителю или оператору рекламной системы. Исключения из этого правил прописаны в Законе № 38, Составе информации (утв. постановлением Правительства от 30.05.2022 № 1362‑р), Критериях (утв. постановлением Правительства от 25.05.2022 № 948).

      На сколько оштрафуют

      Нарушителям норм закона О рекламе грозит административная ответственность в виде штрафа.  Перечень и размер штрафов закреплены в статье 14.3 КоАП (Федеральный закон от 24.06.2023 № 274-ФЗ). Раньше за подобные нарушения никого не наказывали, но с 1 сентября все изменилось.

      Каждый участник цепочки публикации рекламы обязан подавать сведения о размещенной онлайн рекламе в Роскомнадзор. Тот, кто будет игнорировать новые правила будет привлечен к административной ответственности. Ниже в таблице приведен перечень правонарушений и размер штрафов.

      Размеры штрафов за нарушения правил маркировки рекламы

      Вид нарушения Кого оштрафуют Штрафы для организации для должностного лица
      Неисполнение обязанности по передаче информации о размещенной рекламе участниками цепочки Того, кто не передал или не обеспечил передачу От 200 000 до 500 000 руб. От 30 000 до 100 000 руб.
      Распространение рекламы в интернете без маркировки Того, кто разместил рекламу с нарушением От 200 000 до 500 000 руб. От 100 000 до 200 000 руб.
      Неисполнение обязанности по передаче информации о распространенной рекламе в Роскомнадзор Оператора рекламной системы От 300 000 до 700 000 руб. От 100 000 до 200 000 руб.

       

      Что с налогами

      Компания, которая опубликовала рекламу, обязана подать сведения оператору рекламных данных.

      НДС по услугам оператора принимаются к вычету в общем порядке, если соблюдены иные условия и в ситуациях, когда объект рекламирования облагается НДС.

      Предприниматель утрачивает право на вычет в случае, если объект не облагается НДС. Если ваша компания рекламирует облагаемые и необлагаемые товары, рекомендуем вести раздельный учет. Только так можно избежать проблем с налоговой.

      Когда стоимость услуг входит в стоимость рекламы, учтите общую сумму в составе расходов на рекламу (подп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК). Если стоимость услуг выделена отдельно, учтите ее в прочих расходах (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК). Эти расходы экономически обоснованы, так как связаны с выполнением требований закона (п. 1 ст. 252 НК).

      Важно не забывать о том, что расходы бывают не только прямые, но и косвенные. Часть из них приходится и на операции, которые не облагаются НДС (например, передача материалов по рекламе). В этом случае входной НДС нужно распределять.

      Огромное количество предпринимателей ежедневно сталкиваются с проблемами понимания норм налогового и административного законодательства. Если вы не можете самостоятельно решить вопросы с налоговыми инспекторами, рекомендуем обратиться за  консультационной помощью к специалистам компании «Самитов Консалтинг». Профильные сотрудники не только ответят на ваши вопросы, но и помогут урегулировать споры с минимальными финансовыми проблемы.

      Нужна помощь?  Оставьте заявку и мы вам перезвоним

        Оцените статью
        Блог Самитов Консалтинг
        Подписаться
        Уведомить о
        guest
        0 комментариев
        Межтекстовые Отзывы
        Посмотреть все комментарии
        Заказать звонок

        Оставьте заявку
        на бухгалтерское обслуживание вашего бизнеса