На сегодняшний день существует множество предложений для ведения бухгалтерского учета –  от онлайн бухгалтерий прямо в клиент банке до таких известных сервисов, как Контур, Мое дело, СБИС. Все они обещают предпринимателям жизнь без проблем. Если верить рекламе, они готовы взять все заботы на себя. Как дела с этим обстоят на самом деле, рассказывает главбух компании Самитов Консалтинг.

Не так давно на обслуживание пришел клиент ООО «М-г». Компания зарегистрирована 03.02.2022 и предлагает услуги в области киберспорта.  Поскольку обороты сначала были небольшие, решили сэкономить на ведении учета и оформили подписку Мое дело. Сервис обещал просто рай  в плане бухучета, а в итоге к нам пришел измученный и нервный клиент. У него заблокировали счета и выставили кучу требований. Но, обо всем по порядку.

Компания находилась на ОСНО. Руководитель предоставил мне доступ к сервису Мое дело, где я увидела много чего интересного. Дело обстояло так: документы отражены, но декларации по НДС сданы  нулевые, как и декларации по налогу на прибыль. Отчеты по сотрудникам были сданы корректно, но дальше было еще лучше.

Руководитель в июле подал заявление на освобождение от НДС. Выручка компании от реализации товаров, работ, услуг (без учета НДС) за 3 предшествующих последовательных месяца не превысила 2 млн руб. То есть, у компании появилось право на освобождение от уплаты НДС (п. 1 ст. 145 НК РФ). И вот здесь началось самое интересное.

В чате сервиса одномоментно присутствует несколько так называемых “экспертов” (Марина , Наташа, Ирина  и очень много  других имен). Все они отвечают руководителю на заданные вопросы. Ход мыслей этих “экспертов”  я потеряла где-то на пятом сообщении. Они так и не решили проблему, зато все в один голос на любую ерунду запрашивали гарантийные письма на имя нового “эксперта”. Можно  просто застрелиться, руководителю пришлось бы заниматься только тем, что сидеть и строчить им ответы .

Ни один эксперт не удосужился просто позвонить в ФНС и уточнить, принято ли заявление на освобождение от НДС. Все упорно твердили руководителю, что он подал заявление в середине года и не имеет права на освобождение. Данные “эксперты” забыли простую истину: в первую очередь освобождение от НДС – это право компании, а не обязанность и подать заявление можно. При первичном освобождении это нужно сделать не позднее 20-го числа месяца, в котором организация решила воспользоваться правом на освобождение.

В итоге за I и II кварталы декларации были нулевыми. При этом реализация и поступления от поставщиков были. И последние должны были сдать декларации, соответственно при восстановлении учета был начислен налог за I квартал – 11 580,00 руб. плюс пени, за II квартал – 74 291,00 руб. плюс пени.

С прибылью было тоже весело. При обороте 3,696 тыс. руб. “эксперты” насчитали налог на прибыль в сумме 739 200,00 руб. При этом не посмотрели на то, что руководитель вносил займ. Также были авансовые отчеты, подкреплённые чеками и актами. В итоге прибыль I квартал – 0 руб., II квартал – 0 руб., III квартал – 0 руб., IV квартал – 0 руб.  Мы сэкономили клиенту 739 тыс. руб.

Да, стоит отминусовать восстановление учета и оплаченный НДС, но в любом случае  вышла экономия. А вот  потраченные время и нервы вернуть и сэкономить мы не смогли .

При этом, в продолжение ко всему, “эксперты” требовали табеля отпусков на двух сотрудников. Они даже не удосужились учесть ,что  график отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника (часть вторая статьи 123 ТК РФ). Исключение составляют работодатели – субъекты малого предпринимательства, отнесенные к микро предприятиям, и работодатели – некоммерческие организации (статья 309.2 ТК РФ). В случае, если работодатель подпадает под указанную в статье 309.2 ТК РФ категорию, допускается замена графика отпусков письменным соглашением. Для этого делается соответствующая отметка в трудовом договоре работника.

Когда читала переписку руководителя с данными “экспертами”, пришлось осмысливать каждое предложение, чтобы перевести на человеческий язык.  Это был сплошной крик со стороны нашего клиента. Выглядело все очень смешно, хотя я понимаю, что в тот момент руководителю было не до смеха.

В итоге все закончилось благополучно. Проанализировав все обороты компании, мы посоветовали перейти на УСН с объектом “доходы минус расходы” (ставка 10%). Общаемся, консультируем и поясняем много вещей, которые реально помогают сделать работу легче и проще. Теперь наш клиент не тратит время на ненужную переписку, то ли с ботами, то ли с экспертами.

Вот такая история. А выбор, конечно, за вами. Если вам нужен действительно грамотный и достоверный учет, бухгалтеры компании Самитов Консалтинг всегда готовы помочь. Да, пусть вы потратите немного больше денег, зато сбережете свои нервы и время. А если учесть отсутствие налоговых переплат, пеней и штрафов, то от бухгалтерского аутсорсинга вы еще и в плюсе останетесь.

Качество нашей работы гарантируется договором и подкрепляется страховым полисом. За ошибки в учете (что фактически исключено) будет платить сам бухгалтер. Если вы задумались о передаче учета на аутсорсинг или просто нужна консультация, напишите нам в онлайн-чат или закажите обратный звонок. Наши менеджеры сразу ответят вам.