Чеки для налоговой могут потребоваться при подаче отчетов, получении выплат, льгот, формировании бухгалтерских документов. Их хранение затруднено, так как бумажный экземпляр быстро выцветает. Для обеспечения сохранности доказательства можно воспользоваться сервисом от ФНС – «Мои чеки онлайн».
Компания Самитов Консалтинг поможет разобраться в системе, а также решит иные вашу проблемы, связанные с бухгалтерией и финансами. Мы подскажем, нужно ли для налоговой распечатать чек, когда требуется бумажный экземпляр, как вести электронный документооборот. Обращайтесь к нам любым удобным способом, чтобы получить консультацию и узнать условия сотрудничества.
Для чего используется сервис ФНС для хранения чеков?
Сервис от ФНС именуется «Мои чеки онлайн». Чтобы войти в личный кабинет (ЛК), потребуется мобильный телефон. Нужно будет ввести его, а затем добавить на сайт смс-код. Затем нужно подтвердить регистрацию, указав номер электронной почты.
После этого пользователь сможет отслеживать все операции, совершенные в безналичной форме с принадлежащих ему карт. Будет указана следующая информация:
- наименование продавца;
- стоимость товара или услуги;
- дата и время транзакции.
Чеки можно будет просматривать, а также скачивать в электронном формате.
Для чего ФНС информация о чеках
Налоговая служба действует также, как и другие государственные структуры – постепенно расширяет возможности электронного документооборота, исключает бумажные носители. Но есть и другие задачи.
Экономические факторы
Стоимость каждого бумажного документа обходится дороже. Учитывая, что выпускается огромное количество чеков, экономия выходит существенной.
Экология
Для производства чеков используется специальная бумага. Для ее изготовления применяются опасные химические соединения, негативно влияющие на окружающую среду.
Удобство
Хранение бумажных чеков – задача сложная. Документ может потребоваться в предпринимательской деятельности, при оформлении различных услуг, претензионной и судебной работе. Если он выцветет или потеряется, доказать свои права будет сложнее.
Благодаря сервису налоговой инспекции переживать о сохранности бумажного носителя не приходится. Чеки будут храниться на сервере. Они будут иметь тождественную с бумажными силу. Не придется отдельно хранить сканы или фотографии. В любой момент можно будет скачать еще один экземпляр. А чтобы можно было быстро находить нужный документ, можно использовать удобный поиск.
Электронный формат может использоваться при оформлении налоговых вычетов. ФНС планирует упростить процедуру. Налоговики смогут автоматически взять с базы данных некоторые категории расходов. Но для практической реализации нужно будет наладить работу ПО.
Как чеки добавляются на сайт
ФНС не добавляет в сервис все чеки. Для этого потребуется волеизъявление гражданина. Оно реализуется следующими способами:
- Покупатель предъявляет продавцу номер телефона или адрес электронной почты, посредством чего данные привязываются к ним и добавляются на сервис.
- Гражданин использует приложение от ФНС «Проверка чеков». При сканировании qr-кода сведения добавляются в систему.
Добавлять документ в базу не обязательно. В таком случае нужно попросить у продавца бумажный аналог.
Почему граждане выступают против сервиса
Некоторые граждане с настороженностью отнеслись к внедрению данного сервиса. Они предполагают, что таким образом налоговая служба получает доступ ко всем операциям и в будущем сможет доначислять налоги за любые платежи или требовать отчетов об источниках дохода.
ФНС утверждает, что информация не попадает в базу данных без ведома гражданина. Если он переживает о конфиденциальности сведений, он вправе попросить у продавца предоставить бумажный аналог.
Опасения по поводу использования налоговой информации о чеках не оправданы по простой причине. При желании, государство и так сможет получить данные о любых финансовых операциях, реализуемых гражданами через банковские карты. Электронное хранение платежных документов, их сканов, никак не изменит ситуацию.
Покупатель вправе требовать представления электронного варианта платежного документа. Но это его право, а не обязанность. На данный момент, от такого варианта можно отказаться. При желании можно самостоятельно сканировать чеки и хранить сканы на своем компьютере.
Сервис можно использовать для собственного удобства. Но он не является обязательным. ФНС не добавляет в базу сведения об абсолютно всех транзакциях – для этого пока не создана технологическая база.
Чеки о покупках могут потребоваться для достижение разных задач. Оформление налогового вычета, льгот, доказывание своей позиции в суде или в досудебном урегулировании – лишь малая часть потенциальных целей. Для обеспечения сохранности информации можно воспользоваться специализированным сервисом от ФНС – «Мои чеки онлайн».
Если у вас возникли вопросы по этому или другим вопросам, связанными с финансами и бухгалтерией, вы можете обратиться в Самитов Консалтинг. Наша компания оказывает полный перечень услуг в данной сфере. Звоните или оставляйте заявку на сайте – мы вам перезвоним.
Нужна помощь? Оставьте заявку и мы вам перезвоним