Снижение рисков по дроблению для группы ИП, которые торгуют табачной продукцией
К нам обратился предприниматель из Чечни, который совместно с другими ИП владеет магазинами, продающими табачную продукцию. Будущий владелец торговой точки переехал в Чечню и на двоих с братом партнера приобрел квартиру. ИП клиента постоянно подходит к лимитам 150 млн. рублей. Остальные ИП лимитов не достигают, работают на УСН и ПСН, патент приобретается на 6 месяцев, далее продлевается ежемесячно, пока не достигнут лимита 60 млн. рублей. Все магазины используют вывеску с одним названием, при этом у трех из восьми магазинов вывески идентичные.
К нам обратился предприниматель из Чечни, который совместно с другими ИП владеет магазинами, продающими табачную продукцию. Будущий владелец торговой точки переехал в Чечню и на двоих с братом партнера приобрел квартиру. ИП клиента постоянно подходит к лимитам 150 млн. рублей. Остальные ИП лимитов не достигают, работают на УСН и ПСН, патент приобретается на 6 месяцев, далее продлевается ежемесячно, пока не достигнут лимита 60 млн. рублей. Все магазины используют вывеску с одним названием, при этом у трех из восьми магазинов вывески идентичные.
Товар приходуется каждым ИП самостоятельно, но используется единый склад, поэтому часто сталкиваются с проблемой пересортицы. То есть, товар часто переходит от одного ИП другому, также партнеры часто переводят деньги друг другу на карты.
Предприниматели используют одну базу 1С, весь документооборот через ЭДО проходит по одному IP, все подписи на нем же. Декларации и заявления на патент на бумажном носителе предприниматели относят лично в налоговый орган.
Клиент обратился к нам, так как планирует заняться оптовой торговлей, а магазин хочет оформить на ИП матери. Также он хочет зарегистрировать товарный знак и сотрудничать с другими ИП по договору франшизы. С ее помощью ИП планирует заниматься оптовой торговлей для своих магазинов.
Всю табачную продукцию планируется проводить через единый ЭДО. Взаиморасчеты между ИП будут проходить в наличной и безналичной форме, так как определенная часть товара поступает без документов. Чтобы объяснить ведение бухгалтерского учета с одного ПК, клиент хочет, чтобы его супруга в соответствии с договорами оказывала услуги бухгалтерского обслуживания каждому ИП.
В ходе консультаций клиент хочет решить следующие проблемы:
-
Выстроить деятельность ИП так, чтобы отсутствовал малейший намек на использование схемы.
-
Понять, какие риски влечет регистрация его ИП в Чечне, так как клиент и брат партнера прописаны в одной квартире. При этом последний в скором времени также планирует зарегистрироваться в чеченской ФНС и стать контрагентом нашего клиента.
-
Клиент изучил сайт ФНС и определил взаимозависимость у себя со своим партнером и его братом. С супругой взаимозависимости, по мнению клиента, нет, так как она открыла ИП в 2020 году. А взаимозависимость с другими ИП выявляется из-за частых денежных переводов с карты на карту физлица.
-
Клиент договорился со своим партнером и его супругой о том, что они будут отстаивать интересы друг друга в налоговой, суде и других инстанциях. Клиент хочет понять, свидетельствует ли это о взаимозависимости и можно ли все объяснить простой дружбой?
Договоры на ведение бухгалтерии и использование товарного знака отсутствуют. Документы на регистрацию товарного знака так и не поданы, но свою деятельность ИП планирует вести так, как будто он уже есть. Аргументирует такие действия тем, что намерения по регистрации товарного знака есть, и это будет сделано.
В ходе онлайн-консультации наш бухгалтер предоставила информацию о том, какими документами следует оформить деловые отношения между ИП до регистрации товарного знака. Также клиенту рассказали обо всех признаках, указывающих на дробление, выработали методы ведения бизнеса в отношении рисков по дроблению, в том числе после начала работы по франшизе. Дополнительно в режиме онлайн обсуждалась техника безопасности ведения бизнеса, позволяющая избежать взаимозависимости.
Что касается регистрации нашего клиента со своим контрагентом в одной квартире, то для устранения рисков, вызванных данным фактом, даны отдельные рекомендации. Дополнительно в ходе консультации обсуждались способы компенсации расходной части.
Если у вас возникли похожие трудности или проблемы иного характера, специалисты компании Самитов Консалтинг готовы помочь в их решении. В нашей команде трудятся опытные юристы и бухгалтеры, профессионализм которых подтверждается многочисленными благодарственными письмами клиентов и их положительными отзывами. Наши специалисты найдут выход даже из самой трудной и нестандартной ситуации с наименьшими потерями для вашего бизнеса. Если вас заинтересовало сотрудничество с нами, напишите нам в онлайн-чат или закажите обратный звонок. Наши менеджеры быстро выйдут на связь.
кейсы
К нам обратился клиент, который занимается производством мягкой мебели для дома и межкомнатных дверей. Производству более 10 лет. На производстве работают более 200 сотрудников. Производственные площадки находятся в разных частях города.
Налоговая нагрузка сократилась практически в 15 раз - с 360 000 до 20 000 рублей
Через суд сэкономили для ООО "Санора" более 38,3 млн. рублей.
На сегодняшний день существует множество предложений для ведения бухгалтерского учета - от онлайн бухгалтерий прямо в клиент банке до таких известных сервисов, как Контур, Мое дело, СБИС. Все они обещают предпринимателям жизнь без проблем. Если верить рекламе, они готовы взять все заботы на себя. Как дела с этим обстоят на самом деле, рассказывает главбух компании Самитов Консалтинг.