1. Главная
  2. Блог
  3. Оптимизация налогообложения при продаже недвижимости

Оптимизация налогообложения при продаже недвижимости

К нам за консультацией обратилась предпринимательница, торгующая объектами недвижимостью. В 2018 году она открыла ИП на УСН со ставкой 6%, в 2019 году купила 3 квартиры и продала их. В этом году ей позвонили из ФНС с требованием об уплате налога с продажи в сумме 200 тыс. рублей. Соответствующее предписание было отправлено на адрес налогоплательщика.

доходы от продажи недвижимости относят к доходам от предпринимательской деятельности

ИП обратилась к нам, чтобы мы помогли избежать оплаты начисленного налога. Но сделать этого не получится, так как доходы от продажи недвижимости относят к доходам от предпринимательской деятельности, если недвижимость приобреталась для перепродажи. Это касается и случаев, когда в ЕГРИП указан вид деятельности по продаже недвижимости. Платить налог придется даже в случаях, если купленное ИП имущество не использовалось им в бизнесе за время владения. Подтверждают это письма Минфина №03-11-11/92368 от 16.11.2021, №03-11-11/79032 от 09.09.2020, №03-01-15/53174 от 17.07.2019 и ФНС №СД-19-3/29@ от 12.02.2020.   

Клиентке предстоит продать еще 3 квартиры, которые приобретены за 12 млн. рублей, рыночная стоимость объектов достигает 19 млн. рублей. Ее интересовали варианты продажи, которые освобождают от обязательств по уплате 6% со сделки. Инспекторы предложили ей закрыть ИП и через 5 дней открыть новое, которое также будет работать на УСН с объектом налогообложения доходы минус расходы. Заявление на закрытие ИП было подано в налоговую.  

Расчет налога по УСН с объектом доходы минус расходы предполагает оплату как минимум 1% от суммы доходов, полученных со всех продаж за налоговый период. В связи с этим клиентке были предложены варианты формирования прибылей, которые при исчислении суммы к уплате в бюджет будут приближены к такому проценту. Также ей даны рекомендации по дальнейшему заключению сделок, чтобы продажи были правдоподобными и не вызвали интереса инспекции.  

Перед продажей в некоторых квартирах проводился ремонт, который можно учесть в составе расходов при наличии свидетельств, подтверждающих затраты. В ходе консультации были даны рекомендации по оформлению документации и сделок с физлицами, которые будут заниматься ремонтом. При соблюдении наших советов клиентка сможет отнести затраты на услуги по ремонту, что уменьшит налогооблагаемую базу.

Если у вас возникли сложности с проверяющими или иные проблемы с бизнесом, специалисты компании Самитов Консалтинг готовы вам помочь. Наши бухгалтеры и юристы найдут выход даже из самых сложных и нестандартных ситуаций с наименьшими для вас потерями. Высокий профессионализм наших сотрудников подтверждается их разносторонней и многолетней практикой, а также благодарственными письмами наших клиентов. Для начала сотрудничества вам достаточно написать нам в онлайн-чат. Наши менеджеры быстро выйдут на связь и ответят на все вопросы.

Генеральный директор «Самитов Консалтинг»
Самитов Марат
Если у тебя остались вопросы – пиши их в онлайн чат или наш WhatsApp