Кейс: Консультация по переходу с упрощенки на патент
К нам за помощью обратился ИП, работающий на УСН. Он занимается производством, розничной продажей, доставкой и установкой пластиковых окон. От наших специалистов требовалась консультация по вопросу перехода на патент для оптимизации налоговой нагрузки.
К нам за помощью обратился ИП, работающий на УСН. Он занимается производством, розничной продажей, доставкой и установкой пластиковых окон. От наших специалистов требовалась консультация по вопросу перехода на патент для оптимизации налоговой нагрузки. Для этого наш бухгалтер сделала выборку кодов ОКВЭД, соответствующих тем видам деятельности, на которые ИП вправе получить патент. Также был сделан расчет стоимости каждого патента, который может потребоваться ИП.
В ходе консультации по телекоммуникационным каналам связи Zoom бухгалтер объяснила клиенту, что на каждый вид работ необходимо приобрести отдельный патент. Итого предпринимателю потребуется 4 патента:
-
на производство и розничную продажу пластиковых окон;
-
для доставки окон до заказчика;
-
для выполнения работ по монтажу окон;
-
на услуги по остеклению балконов и лоджий.
Для каждого патента был подобран набор кодов ОКВЭД, которые предпринимателю нужно получить до подачи заявки на использование ПСН. В ходе консультации на конкретном примере наш бухгалтер рассчитала выгоду от применения ПСН, а также от сочетания упрощенной и патентной систем налогообложения. Клиент хотел приобрести патент сразу на 1 год, но наш бухгалтер порекомендовала не делать этого в связи с нестабильной ситуацией в стране и неопределенностью. ПСН можно продлевать ежемесячно, ежеквартально либо каждые полгода.
Так как клиент пользовался онлайн-кассой его интересовало, как формировать чеки по разным видам деятельности и системам налогообложения. Было рекомендовано пробивать отдельный чек на каждый вид работ, обозначенный в договоре. Это упростит бухгалтерский и налоговый учет, а также избавит от лишних вопросов проверяющих.
Дополнительно были разъяснены способы получения патента через личный кабинет налогоплательщика, представлены образцы заявлений. Бухгалтер показала в режиме онлайн как заполнить такое заявление и узнать стоимость ПСН. Были разъяснены правила подачи заявления и начала деятельности, организационные моменты, связанные с использованием труда лиц, занимающихся монтажом пластиковых окон.
В результате клиент получил полное представление о том, как построить работу на ПСН либо его сочетании с УСН. Все видеоматериалы нашей консультации, образцы документов и скрины были направлены клиенту для дальнейшего изучения. Также клиент выразил надежду на дальнейшие консультации, на что получил утвердительный ответ.
Если ваш бизнес оказался в сложной ситуации или у вас возникли вопросы по дальнейшей деятельности, обращайтесь к нам. Специалисты компании Самитов Консалтинг готовы оказать помощь в решении самых сложных и нестандартных проблем. Высокий профессионализм наших специалистов подтверждается их разносторонней и многолетней практикой, а также благодарственными письмами клиентов. Для начала сотрудничества вам достаточно написать нам в онлайн-чат или заказать обратный звонок. Наши менеджеры быстро выйдут на связь и ответят на все вопросы.
кейсы
К нам обратился клиент, который занимается производством мягкой мебели для дома и межкомнатных дверей. Производству более 10 лет. На производстве работают более 200 сотрудников. Производственные площадки находятся в разных частях города.
Налоговая нагрузка сократилась практически в 15 раз - с 360 000 до 20 000 рублей
Через суд сэкономили для ООО "Санора" более 38,3 млн. рублей.
На сегодняшний день существует множество предложений для ведения бухгалтерского учета - от онлайн бухгалтерий прямо в клиент банке до таких известных сервисов, как Контур, Мое дело, СБИС. Все они обещают предпринимателям жизнь без проблем. Если верить рекламе, они готовы взять все заботы на себя. Как дела с этим обстоят на самом деле, рассказывает главбух компании Самитов Консалтинг.