1. Главная
  2. Блог
  3. Когда можно сэкономить на налогах

Когда можно сэкономить на налогах

Существует множество способов экономии на налогах, но не все они законны. Если фискалы заподозрят использование схемы, то проблем не избежать. Эксперты компании Самитов Консалтинг комментируют самые распространенные способы понижения налоговой нагрузки.

самые распространенные способы понижения налоговой нагрузки

Создание отдельных компаний для работы с НДС и без

Например, можно создать 2 юрлица. Одна компания будет сотрудничать с плательщиками НДС, что даст право на получение вычета. Контрагентами другой фирмы будут упрощенцы и прочие неплательщики налога.

Данный вариант экономии безопасен при определенных условиях:

  1. Если общий доход не превышает лимиты по упрощенке.

  2. Если виды деятельности компаний будут отличаться. Например, в рамках одного бизнеса можно заниматься производством и продажами. В этом случае поставщики и контрагенты будут разными, и налоговики не обвинят руководство в искусственном дроблении бизнеса.

Если в ходе проверки фискалы обнаружат общих сотрудников, поставщиков, покупателей, учредителей и руководителей, а также схожий вид деятельности, то проблем не избежать. Готовиться к разбирательствам с налоговой стоит при искусственном завышении расходов за счет фиктивных сделок и взаимном предоставлении займов. Наличие ошибок в счетах-фактурах позволит проверяющему раскрутить всю схему.

Перед тем, как принять решение о создании еще одного юрлица стоит понять, насколько это выгодно. Раздел имеет смысл при наличии большого количества контрагентов, уплачивающих НДС и работающих без него. При значительной численности неплательщиков компания будет упускать вычеты от сотрудничества с ними, поэтому выгоднее будет зарегистрировать еще одно общество.

Экономия на заработной плате

Экономия выражается в том, что компания переводит сотрудников на договоры ГПХ и на самозанятость. Так отпадает необходимость уплаты взносов в соцфонды. Такие действия помогут сэкономить 2,9% на выплатах в ФСС и 0,2-0,7% на страховых взносах. Как видно, выгода невелика, к тому же у компании остаются обязательства перед ПФР при переводе работников на договоры ГПХ.

Экономия на заработной плате

Оформлять сотрудника на договорные отношения резонно, если компания сможет доказать, что он необходим для выполнения проектных работ. По времени они могут занимать несколько месяцев или лет. Подтвердить наличие проекта потребуется соответствующей документацией, предусматривающей его деление на несколько этапов. Она должна доказывать, что для выполнения работы необходимы знания и услуги специалистов.

У трудовой инспекции возникнут вопросы, если обнаружится, что на договор ГПХ переведены такие категории сотрудников, как водители, уборщики и прочее. Их работу нельзя связать с выполнением проекта.

Кроме того, если сами сотрудники пожалуются в трудовую инспекцию на работодателя, то компании не избежать штрафа и доначисления налогов. Такие случаи бывали, когда руководство, переводя работников на договоры ГПХ, обещает за счет собственных средств выплачивать больничные, отпускные и не делает этого.

Существует законный способ экономии на страховых взносах. Компании, присутствующие в реестре МСП или пострадавшие от пандемии COVID-19, могут отчислять в фонды 15%, а не 30% (п.2 ст. 427 НК РФ).

Закрытие ООО и повторное открытие

Существует практика, когда собственник закрывает бизнес и открывает его вновь, но уже на имя другого человека, например, супруги. Законодательство позволяет открыть ООО специально под определенную налоговую программу. К примеру, в различных субъектах страны действуют налоговые каникулы для предпринимателей на упрощенке. Регионы самостоятельно устанавливают их продолжительность. Но такой способ экономии подходит для открытия бизнеса в новом направлении. Компании с именем и репутацией не станут поступать подобным образом.

Закрытие ООО и повторное открытие

У такого способа экономии есть существенный недостаток: при закрытии компании потребуется продать все ее имущество. Можно открыть ООО на упрощенке и взять у него в аренду товарный знак, оборудование, склады и прочее. Это позволит сэкономить на налоге на прибыль. Собственнику активов придется платить законные 6%, а основное юрлицо будет часть прибыли отражать в расходах и не уплачивать с них 20%.

Использование амортизационной премии

Такой способ экономии заключается в пересчете всего имущества компании. Но в результате можно уменьшить стоимость основных средств на 10-30%, что снизит нагрузку по налогу на прибыль. Это долгая и кропотливая работа: необходимо разобраться в вопросе, внести изменения в учетную политику, менять способы заполнения деклараций, делать перерасчеты в каждом налоговом периоде.

Покупка поддельной закрывающей документации для получения вычета по НДС

Приобретение поддельных счетов-фактур противоречит закону и это легко выявить. Но, к сожалению, такие случаи не редкость.

Покупка поддельной закрывающей документации для получения вычета по НДС

В ходе проверок инспекторы выявляют несостыковки, так как такие «документы» не подкрепляются договорами, актами и счетами. Кроме того, должностные лица не могут разъяснить налоговикам природу происхождения таких счетов-фактур. Нередки случаи, когда проверяющие устраивают допросы налогоплательщикам, решившим таким способом сэкономить. В результате компания получит штраф либо ее счета будут заблокированы.

Использование льгот

Государство предлагает бизнесу различные льготы, позволяющие снизить налоговую нагрузку. Например, компании с большим штатом сотрудников, относящиеся к МСП, могут получить скидку при уплате страховых взносов. Для этого достаточно подать соответствующее заявление.

Если у вас остались вопросы, то вы можете обратиться к нам. В компании Самитов Консалтинг работают опытные юристы и бухгалтеры, которые разъяснят вам все нюансы использования какой-либо схемы. Это позволит вам сделать правильный выбор и снизить налоговую нагрузку без ущерба бизнесу.

Содержание:

Генеральный директор «Самитов Консалтинг»
Самитов Марат
Если у тебя остались вопросы – пиши их в онлайн чат или наш WhatsApp