1. Главная
  2. Блог
  3. Как не потерять расходы при смене налоговой базы по упрощенке

Как не потерять расходы при смене налоговой базы по упрощенке

Сегодня поговорим о том, какой алгоритм действий выбрать компании, чтобы сменить объект налогообложения по УСН и сэкономить, и в чем главная трудность такого перехода.

О чем говорит действующее законодательство РФ

Если компания, находящаяся на упрощенной системе налогообложения и имеющая в лизинге основные средства, желает сменить схему налогообложения, то первое, что должно сделать ее руководство - договориться с лизингодателем о переносе даты платежей.

О чем говорит действующее законодательство РФ

В соответствии с Налоговым Кодексом РФ:

  • лизинговые платежи могут учитываться в налоговых расходах (основание: п. 4 ст. 346.16);

  • платежи, которые приходятся на период, когда налоговая база рассчитывалась по объекту «доходы», учитываются только по основным средствам и нематериальным активам, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности (основание: п.4 ст. 346.17);

  • упрощенец признает расходы, когда происходит их оплата (основание: п. 2 ст. 346.17).

Учитывая все вышеперечисленные законодательные нормы, можно сделать вывод о том, что если ИП, работающий по “упрощенке” сдвинет сроки оплаты по лизинговым платежам на тот период, когда будет действовать налогообложение по объекту «доходы минус расходы», все расходы можно будет учесть. Даже если лизинговые платежи начислены до, а оплачены после смены налоговой базы, их можно будет в полном объеме учесть в составе налоговых расходов. 

В данном случае самая большая трудность связана с возможностью договориться с лизингодателем об отсрочке. По сути лизингодатель не заинтересован в отсрочке платежей. Отступление от графика платежей выгодно только лизингополучателю.

Объясняя необходимость отсрочки по платежам, стоит ссылаться на антикризисные меры

Генеральный директор компании “Самитов Консалтинг” Марат Самитов рекомендует во время переговоров с лизингодателем ссылаться на непростую финансовую ситуацию компании. Объясняя необходимость отсрочки по платежам, стоит ссылаться на антикризисные меры, суть которых сводится к нежеланию нарушать обязательства по договору. 

Выкупную стоимость предмета лизинга нужно учесть в порядке для учета расходов на приобретение основных средств из подпункта 1 пункта 1 и пункта 3 статьи 346.16 НК (письмо Минфина от 03.02.2014 № 03-11-06/2/3991). Поэтому и оплату выкупной цены, если она произведена после перехода на новый режим, учтите в налоговых расходах.

При смене налоговой базы по УСН, расходы, которые относятся к налоговым периодам, в которых применялся объект в виде доходов, при исчислении налоговой базы не учитываются. Данная идея не противоречит действующим нормам законодательства, однако успех ее реализации зависит от решения лизингодателя. 

Если у вас остались вопросы по данной теме или вы хотите получить консультационную поддержку, оставляйте заявку в WhatsApp по этой ссылке https://avirta.info/samitovhelp или расскажите о своей компании через специальную онлайн форму по ссылке https://avirta.info/samitovquestion.

Марат Самитов и коллектив компании “Самитов Консалтинг” проведут анализ вашей ситуации, ответят на все интересующие вопросы и при необходимости окажут содействие в решение проблемы.

Содержание:

Генеральный директор «Самитов Консалтинг»
Самитов Марат
Если у тебя остались вопросы – пиши их в онлайн чат или наш WhatsApp