Три правила построения устойчивой организации
Мир вокруг изменчив, и основное качество, которое может противопоставить компания этим процессам, является устойчивость в любой ситуации. Необходимо не только достойно переживать кризисы, но и расти, развиваться в ногу со временем, создавать крепкий костяк коллектива.
Недавняя пандемия явилась тестом на выживаемость. Одни организации не смогли пережить испытания и развалились, другие же гибко перестроились, показав расцвет своей организованности и прочности. Как им это удалось, и как компанию сделать устойчивой к форс-мажорам?
Что помогает организации выстоять?
В быстро меняющейся среде, а тем более в экономические и социальные кризисы, остаться на плаву сложно, но возможно. Успешные бизнесы и компании пользуются одинаковыми принципами в деловой политике.
Опыт предпринимательства позволяет выделить факторы, повышающие стабильность в разы. Этими правилами могут воспользоваться все, кто заинтересован в долгожительстве своего дела.
1. Миссия компании должна быть превыше всего
Коллектив должен быть не случайным собранием отдельных личностей, а целым организмом, каждая клеточка которого нацелена на правильное функционирование.
До сведения сотрудников необходимо довести:
-
Идеи, миссию организации.
-
Цели, задачи.
-
Личные обязанности каждого.
Причем мало один раз рассказать о миссии. Об этом необходимо говорить всегда: на каждом собрании, совещании, корпоративном празднике. Ясные цели должны впитаться в сознание сотрудников, чтобы они имели представление, зачем трудятся. Серьезное отношение руководства к деловым целям мобилизует коллектив на работу к их достижению.
Сплотив коллектив вокруг миссии, можно не бояться кризисных времен. Каждый член группы будет настроен оздоравливать «организм» компании и поддерживать его.
2. Не допускать слабых звеньев в коммуникациях
Узкие «бутылочные горлышки» мешают свободе делового общения. Если таких узких мест много, связи, контракты будут рушиться из-за поздних реакций и нерасторопности сотрудников. Чтобы установить здоровую коммуникативную систему в коллективе, надо сообща учиться общению.
Руководитель должен первым показать пример правильного общения. Отгораживаться от подчиненных стенами кабинета, не интересоваться их жизнью – обрекать свое дело на провал. Никто не будет делиться свежими идеями и перспективными мыслями с начальником, пребывающим в плохом настроении в недоступном кабинете.
Важно! Работу по поиску слабых мест деловых коммуникаций, исправлению проблем, обучению сотрудников необходимо проводить с бизнес-тренером, психологом с социальной специализацией.
3. Настроить обратную связь
Чтобы знать, чем и как живут «низы», руководству необходимо организовать продуктивную обратную связь. Это поможет узнавать мнение о деятельности организации, новые идеи и мысли, направленные на улучшение работы.
Практическая обратная связь может быть налажена при использовании приемов перекрестной оценки. Это:
-
Совещания в формате «круглый стол» с сотрудниками, где шеф общается на равных.
-
«Мозговой штурм» идей.
Руководитель должен подать пример качественной коммуникации. Необходимо знать жизнь коллектива, чтобы критиковать, давать советы, поощрять новаторские, творческие решения рутинных задач.
Начальник, настроенный на обратную связь без лицемерия и панибратства, должен быть готов к критике своей работы со стороны сотрудников. Следовательно, надо заранее предусмотреть все варианты рабочих конфликтов и научиться адекватно реагировать на замечания. Хладнокровие и тактичность помогут без раздражения воспринимать любое мнение, используя полученную информацию в работе.
Факторы устойчивости организации
Современное предприятие функционирует по новым правилам, где ценится здоровое деловое общение по вертикали и горизонтали. Но для стабильности нужно создать ещё ряд условий:
-
Единая корпоративная культура. Это общие праздники, награждение отличившихся, соревнования, объединяющий моральный климат коллектива.
-
Адаптивность администрации. Руководство должно быть готово меняться, быстро реагировать на свежие идеи и возможности.
-
Постоянное развитие рабочей и психологической сфер в организации. Важно улучшать не только показатели труда, но и комфорт каждого работника.
-
Самодостаточность сотрудников, основанная на ответственности каждого за свое дело, свободе мнения, неизменно приведет к хорошим трудовым показателям.
-
Инвестировать в обучение и талант работников – повышать устойчивость своего предприятия.
Организованная командная работа поможет достигать целей бизнеса и добиваться результатов. Каждый будет успешен в своей работе, а предприятие получит устойчивость.
