Когда государственный оборонный заказ не является поводом для радости

Когда государственный оборонный заказ не является поводом для радости

О контрактах с государственными службами мечтают многие предприниматели. Но очень часто исполнение такой мечты является началом грандиозных трат. Именно такая ситуация произошла с одним из наших клиентов.

Оставьте заявку на консультацию и получите один из бонусов от компании Самитов Консалтинг

О контрактах с государственными службами мечтают многие предприниматели. Но очень часто исполнение такой мечты является началом грандиозных трат. Именно такая ситуация произошла с одним из наших клиентов.

С 2020 года мы ведем бухгалтерию компании, основным видом деятельности которой является оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием. Организация зарегистрирована в Казани и работает на общей системе налогообложения.

Несколько месяцев назад компания-клиент выиграла тендер по государственному оборонному заказу. Для начала разъясним нюансы.

Государственный оборонный заказ (ГОЗ) — это закупки на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг для обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации.

Компании и индивидуальные предприниматели, которые ранее сталкивались с особенностями сотрудничества с государственными структурами, знают все нюансы этой процедуры. Но новички, впервые почувствовавшие вкус победы, не могут сразу оценить дальнейшие трудности ведения бухгалтерского учета.

Наш клиент относится ко второй категории: опыта в заключении контрактов ГОЗ у него не было. Именно поэтому эйфория от случившегося прошла сразу после того как наши специалисты объяснили руководителю компании дальнейший алгоритм ведения раздельного бухгалтерского учета.

Сложности настройки учетной записи в 1С Бухгалтерии — основная причина паники нашего клиента. На данный момент ведение раздельного учета по гособоронзаказу возможно только в двух конфигурациях: 

  • 1С: Комплексная автоматизация 8, ред. 2.4;

  • 1С: ERP Управление предприятием 2.

Руководитель компании-клиента предложил нанять экономиста, который займется отчетностью по ГОЗ. Оклад такого специалиста превышает 150 тыс. рублей в месяц. За эти деньги экономисту предлагается вести плановую и фактическую себестоимость. Кроме этого, собственник предприятия предложил купить программу, стоимость которой превышает 250 тыс. рублей.

Итоги сотрудничества 

Мы решили пойти другим путем. Сначала мы объяснили доверителю, что деньги, которые он желает потратить на услуги экономиста и покупку дорогостоящей программы, можно вложить в развитие компании. Далее нами было принято решение организовать ведение раздельного учета своими силами. Для этого наши специалисты создали отдельные номенклатуры и склады под каждый контракт ГОЗ. 

При правильном подходе к ведению бухгалтерского учета плановая и фактическая себестоимость может формироваться в 1С Бухгалтерии. Основная сложность заключалась в невозможности автоматически сформировать отчет для министерства обороны. Но имея на руках все необходимые данные, наши профильные сотрудники заполняют отчет всего за 30 минут. 

В итоге, мы не только смогли сэкономить заказчику более 400 тыс. рублей и разделить бухгалтерский учет, но и разъяснили все нюансы формирования отчетности. 

Если вы впервые принимаете участие в тендере, коллектив компании готовы “Самитов Консалтинг” готов предоставить вам исчерпывающую информацию по всем сопутствующим вопросам.

Оставьте заявку на консультацию и получите один из бонусов от компании САМИТОВ КОНСАЛТИНГ
Генеральный директор Самитов Консалтинг
Самитов Марат
Если у тебя остались вопросы - задавай их в комментариях.
Популярные
кейсы
Оптимизация налогообложения в структуре бизнеса клиента с целью снижения налоговой нагрузки бизнеса ИП УСН доходы (держатель активов) + ООО ОСНО (производство мебели и дверей)

К нам обратился клиент, который занимается производством мягкой мебели для дома и межкомнатных дверей. Производству более 10 лет. На производстве работают более 200 сотрудников. Производственные площадки находятся в разных частях города.

1637
Налоговый консалтинг для ООО «Антика Стайл» снижение размера налога в 3 раза
Сократили налоги в 3 раза - с 240 000 до 80 000 рублей в год.
2826
Кейс “Как мы помогли директору вернуть переплату по налогам на 500 000 рублей”

В компанию Самитов Консалтинг обратился директор организации на ОСНО. Она занимается арендой спецтехники, продажей инертных материалов (песка, щебня и прочее). Фирма небольшая, руководитель сам вносит первичную документацию в учетную программу, чтобы сэкономить на бухгалтере. Ежеквартально к уплате получается высокий налог на прибыль. Директор понимает, что переплачивает, но не поймет в чем дело - по учету все получается правильно.

563
Что лучше - живой бухгалтер или онлайн платформа

На сегодняшний день существует множество предложений для ведения бухгалтерского учета -  от онлайн бухгалтерий прямо в клиент банке до таких известных сервисов, как Контур, Мое дело, СБИС. Все они обещают предпринимателям жизнь без проблем. Если верить рекламе, они готовы взять все заботы на себя. Как дела с этим обстоят на самом деле, рассказывает главбух компании Самитов Консалтинг.

754
Кейс «ТАКСИ»

В компанию Самитов Консалтинг пришел на консультацию ИП, который занимается деятельностью такси. Работает он на патенте. Бухучетом занимается “свой человек”, поэтому ИП был уверен, что у него все схвачено.

537
Юридическая помощь для ООО "Санора" - сэкономили более 38,3 млн. рублей.
Был выставлен Иск в размере 38 396 334 рублей.

Через суд сэкономили для ООО "Санора" более 38,3 млн. рублей.
2540
Если у тебя остались вопросы – пиши их в онлайн чат или наш WhatsApp