Когда государственный оборонный заказ не является поводом для радости

О контрактах с государственными службами мечтают многие предприниматели. Но очень часто исполнение такой мечты является началом грандиозных трат. Именно такая ситуация произошла с одним из наших клиентов.

Оставьте заявку на консультацию и получите один из бонусов от компании Самитов Консалтинг

О контрактах с государственными службами мечтают многие предприниматели. Но очень часто исполнение такой мечты является началом грандиозных трат. Именно такая ситуация произошла с одним из наших клиентов.

С 2020 года мы ведем бухгалтерию компании, основным видом деятельности которой является оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием. Организация зарегистрирована в Казани и работает на общей системе налогообложения.

Несколько месяцев назад компания-клиент выиграла тендер по государственному оборонному заказу. Для начала разъясним нюансы.

Государственный оборонный заказ (ГОЗ) — это закупки на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг для обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации.

Компании и индивидуальные предприниматели, которые ранее сталкивались с особенностями сотрудничества с государственными структурами, знают все нюансы этой процедуры. Но новички, впервые почувствовавшие вкус победы, не могут сразу оценить дальнейшие трудности ведения бухгалтерского учета.

Наш клиент относится ко второй категории: опыта в заключении контрактов ГОЗ у него не было. Именно поэтому эйфория от случившегося прошла сразу после того как наши специалисты объяснили руководителю компании дальнейший алгоритм ведения раздельного бухгалтерского учета.

Сложности настройки учетной записи в 1С Бухгалтерии — основная причина паники нашего клиента. На данный момент ведение раздельного учета по гособоронзаказу возможно только в двух конфигурациях: 

  • 1С: Комплексная автоматизация 8, ред. 2.4;

  • 1С: ERP Управление предприятием 2.

Руководитель компании-клиента предложил нанять экономиста, который займется отчетностью по ГОЗ. Оклад такого специалиста превышает 150 тыс. рублей в месяц. За эти деньги экономисту предлагается вести плановую и фактическую себестоимость. Кроме этого, собственник предприятия предложил купить программу, стоимость которой превышает 250 тыс. рублей.

Итоги сотрудничества 

Мы решили пойти другим путем. Сначала мы объяснили доверителю, что деньги, которые он желает потратить на услуги экономиста и покупку дорогостоящей программы, можно вложить в развитие компании. Далее нами было принято решение организовать ведение раздельного учета своими силами. Для этого наши специалисты создали отдельные номенклатуры и склады под каждый контракт ГОЗ. 

При правильном подходе к ведению бухгалтерского учета плановая и фактическая себестоимость может формироваться в 1С Бухгалтерии. Основная сложность заключалась в невозможности автоматически сформировать отчет для министерства обороны. Но имея на руках все необходимые данные, наши профильные сотрудники заполняют отчет всего за 30 минут. 

В итоге, мы не только смогли сэкономить заказчику более 400 тыс. рублей и разделить бухгалтерский учет, но и разъяснили все нюансы формирования отчетности. 

Если вы впервые принимаете участие в тендере, коллектив компании готовы “Самитов Консалтинг” готов предоставить вам исчерпывающую информацию по всем сопутствующим вопросам.

Оставьте заявку на консультацию и получите один из бонусов от компании САМИТОВ КОНСАЛТИНГ
Генеральный директор Самитов Консалтинг
Самитов Марат
Если у тебя остались вопросы - задавай их в комментариях.
Популярные
кейсы
Как мы помогли уменьшить налог на прибыль на 250 000 рублей

Компания, которая занимается строительством нефтепроводов, захотела встать к нам на бухгалтерское обслуживание. Для начала наши специалисты проверили базу 1С клиента.

17
Исправив ошибки в бухучете, наши бухгалтеры сэкономили клиенту 880 000 рублей

Компания, которая занимается обучением персонала и предоставляет услуги монтажа (пусть это будет ООО «Подшипник»), захотела перейти к нам на бухгалтерское обслуживание. Проблем со штатным бухгалтером у клиента не возникало, она просто ушла в декретный отпуск. Наши бухгалтеры начали работу с проверки базы 1С.

25
Как мы помогли клиенту сэкономить на страховых взносах

Компания, торгующая автозапчастями, решила встать к нам на бухгалтерское обслуживание для снижения затрат на бухгалтерию. Наши специалисты начали проверять базу 1С и выяснили, что бывший штатный бухгалтер не применял пониженные ставки страховых взносов, на которые компания имеет право.

69
Налоговый консалтинг для ООО «Антика Стайл» снижение размера налога в 3 раза
Сократили налоги в 3 раза - с 240 000 до 80 000 рублей в год.
1988
Несоответствие ЭП, технические проблемы и другие причины отказа в приеме нулевой отчетности

Предпринимательская деятельность не всегда приносит прибыль. Если по каким-либо причинам ИП или ООО не получает доход, предприниматель все равно должен сдавать налоговую отчетность. Данная обязанность закреплена в НК РФ. Но обо всем по порядку.

27
Как мы избавили компанию от ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль

В 2021 году мы приняли на удаленное бухгалтерское обслуживание компанию, которая занимается куплей-продажей компьютерной техники и комплектующих. В ходе проверки базы 1С наши бухгалтеры обнаружили, что штатный бухгалтер ежемесячно начислял авансовые платежи по налогу на прибыль, хотя за предыдущие 4 квартала выручка компании не превысила суммы 60 млн. рублей.

40
Юридическая помощь для ООО "Санора" - сэкономили более 38,3 млн. рублей.
Был выставлен Иск в размере 38 396 334 рублей.

Через суд сэкономили для ООО "Санора" более 38,3 млн. рублей.
1631
Если у тебя остались вопросы – пиши их в онлайн чат или наш WhatsApp