Оптимизация налогообложения в структуре бизнеса клиента с целью снижения налоговой нагрузки бизнеса ИП УСН доходы (держатель активов) + ООО ОСНО (производство мебели и дверей)
К нам обратился клиент, который занимается производством мягкой мебели для дома и межкомнатных дверей. Производству более 10 лет. На производстве работают более 200 сотрудников. Производственные площадки находятся в разных частях города.
К нам обратился клиент, который занимается производством мягкой мебели для дома и межкомнатных дверей. Производству более 10 лет. На производстве работают более 200 сотрудников. Производственные площадки находятся в разных частях города.
Бизнес клиента состоит из ООО на ОСНО и ИП УСН 6%.
-
ООО на ОСНО занимается производством мебели в собственном помещении и производством дверей в арендованном у ИП помещении. ООО закупает материалы для производства: отделочные материалы - 30% с НДС; пиломатериалы - 70% без НДС. Покупатели клиента по дверям: юридические лица с НДС 30%, и юридические и физические лица без НДС.
Зарплата сотрудникам выплачивается по серой схеме. Для этого клиенту необходима наличность 10-15 млн в месяц.
-
ИП выступает как хранитель активов в части помещения под производство дверей.
Что случилось
В феврале 2022г. на производстве дверей, в помещение, принадлежащем ИП, случился пожар, но часть оборудования сохранилось. И вот к чему это привело:
-
Компания несет убытки от временного простоя производства дверей в виде недополученной прибыли. А затраты на зарплату сотрудникам, которые вынужденно не работают еще больше увеличивают эти убытки.
-
Расходы,не связанные с получение доходов, в т.ч. на содержание сотрудников в период простоя, увеличили и без того высокую совокупную налоговую нагрузку на бизнес, составляющую более 10% от оборота в год. Прибыль компания не создает, а НДФЛ и страховые взносы платить обязаны.
-
Администрирование денежных потоков усложнилось. Потребность в деньгах на на восстановление производства и отсутствие поступлений денег от реализации дверей (в совокупности с остальными проблемами) создало нехватку оборотных средств. Денег стало не хватать даже на уплату НДС.
Что сделал клиент
Клиент в этой ситуации поступил как настоящий предприниматель и пошел на следующие меры:
-
Провел переговоры с администрацией города, где расположено производство и договорился о помощи в виде разовой выплаты сотрудникам сгоревшего производства в размере МРОТ.
-
Кроме этого он договорился с администрацией города о выделении кредита в размере 30 млн.руб. по ставке 3% годовых для покупки оборудования и восстановления производства. Что особенно актуально, в текущих реалиях.
Но, это все лишь временные меры, которые будут поддерживать бизнес «на плаву» некоторое время. Для решения своей задачи клиент обращался в несколько консалтинговых компаний с запросом на оптимизацию текущей структуры бизнеса, чтобы получить в результате эффективно работающую модель.
Одни из коллег по рынку оптимизации налогообложения предложил нашему клиенту схему реструктуризации, которая оказалась непонятна и сложна в реализации. Поэтому клиент обратился к нам с конкретной задачей:
снизить общую налоговую нагрузку бизнеса, в том числе, с его реструктуризацией.
Для решения этой задачи мы предложили 2 варианта, не взаимоисключающих друг друга:
-
В существующую структуру бизнеса, ввести нового не аффилированного участника с 3 различными вариантами минимальных налоговых ставок. Затем ООО (производство) заключают с новым участником договор.
Плюсы |
Минусы |
Простое решение, которое легко масштабируется введением и добавлением новых участников структуры. |
Полной оптимизации НДС не происходит при продаже безНДСным покупателям. |
Снижает налоговую нагрузку по налогу на прибыль в структуре бизнеса до 20% от прибыли нового участника. При этом важно соблюсти технику безопасности и не привести к убытку каждую компанию в структуре бизнеса. |
|
Частично решает задачу разведения НДСных и безНДСных продаж |
|
Бонус! Упрощает и удешевляет вывод наличности как минимум на 20% |
|
-
Изменить структуру бизнеса и перераспределить номенклатуру производства по видам продукции. Рассказали и помогли выбрать на какого участника в структуре бизнеса оформить кредитование с максимальной налоговой оптимизацией, а также каким образом оформить внутренние взаимоотношения между участниками, чтобы избежать претензий от фискалов.
Плюсы |
Минусы |
Сохраняет возможность участников структуры бизнеса применять выбранную систему налогообложения |
Есть риски участников превысить пределы по выбранной системе налогообложение |
Позволит снизить налог на прибыль на сумму % по кредиту. |
Увеличивается трудоемкость учета в структуре бизнеса клиента (раздельный учет), может потребовать дополнительных затрат на его организацию. |
Оптимизировать НДС в структуре. |
|
Снижается налоговая нагрузка на налогу прибыль и увеличивается прибыльность бизнеса. |
|
Упрощается вывод наличности. |
|
Что делаем дальше? Куда идём
После обсуждения предложений нашей компании, продолжаем вести проект клиента и внедрять выбранные клиентом варианты, о которых расскажу вам в следующих видео.
Если у вас возникли аналогичные проблемы – обращайтесь! Марат Самитов и сотрудники компании “Самитов Консалтинг” готовы оказать консультационную поддержку на всех этапах.
Все вопросы вы можете задать через специальную онлайн форму. Оставить заявку на консультацию или рассказать о проблемах своей компании можно в WhatsApp.

кейсы
Налоговая нагрузка сократилась практически в 15 раз - с 360 000 до 20 000 рублей
Через суд сэкономили для ООО "Санора" более 38,3 млн. рублей.
На сегодняшний день существует множество предложений для ведения бухгалтерского учета - от онлайн бухгалтерий прямо в клиент банке до таких известных сервисов, как Контур, Мое дело, СБИС. Все они обещают предпринимателям жизнь без проблем. Если верить рекламе, они готовы взять все заботы на себя. Как дела с этим обстоят на самом деле, рассказывает главбух компании Самитов Консалтинг.