1. Главная
  2. Блог
  3. Маркировка товаров в 2021 году

Маркировка товаров в 2021 году

Первый основополагающий закон № 487-ФЗ от 31декабря 2017 года, регулирующий маркировку товаров, вступил в силу еще в 2019 года. По замыслу этого нормативного документа к 2024 году маркировка должна быть введена повсеместно, поэтому с каждым годом все больше товарных групп подпадают под обязательную маркировку.

Вдобавок добавляются электронные элементы контроля и отчетность, тем самым правительство пытается сделать систему отслеживания всего пути товара максимально прозрачной и оперативной. Для бюджета маркировать товар очень выгодно. Так, по данным Минпромторга, по одному только табаку поступления в казну из-за маркировки за прошлый год увеличились почти на 20 %, что несомненно является стимулом для усиления контроля в этой области. Какой должна быть маркировка товаров в 2021 году в России? Об этом подробнее рассказано далее.

Для чего введена маркировка и что она из себя представляет

В процессе маркировки на товар наносят идентификационные знаки (специальный штрих-код). Главной целью маркировки считается вывод из оборота контрафактных товаров и фальсификата, а также исключение технической возможности использования незаконных налоговых схем с участием товарной продукции.

Национальная система цифровой сертификации

Модель обязательной маркировки предусматривает регистрацию всех этапов оборота товаров, начиная от производства либо ввоза его на внутренний рынок из-за границы и заканчивая передачей товара покупателю вместе с чеком ККТ (или иного вывода товара из оборота).

В результате каждому сегменту логистической цепочки перемещения товара необходимо использовать маркировочные коды.

Внимание! По своему желанию невозможно отказаться от обязательной маркировки товара, каких-либо льгот также не предусмотрено.

Что такое код маркировки товара

Код маркировки - это двумерный штрих-код нового поколения именуемый «DataMatrix», внешне напоминающий QR-код. Через этот цифровой 2D-код отслеживается история товара начиная с момента его производства.

По сравнению с обычным (1D линейным) штрих-кодом в код маркировки закладывается больший объем информации о товаре, степень защиты у него качественнее и современнее. Код проставляется на сами товары, упаковку или паллету. Участники товарного оборота идентифицируют у себя маркированный товар специальным 2D-сканером.

На пути следования товара от производителя к конечному покупателю, сканируется и фиксируется код «DataMatrix». Для автоматизированного контроля создана российская система - «Честный Знак».

Информация, размещаемая в системе «Честный Знак», признается юридически значимой, участники оборота товаров несут ответственность за ее корректность, полноту и своевременность (пункт 2 Модели функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации, утвержденной Распоряжением № 791-р от 28 апреля 2018 года).

С помощью мобильного приложения «Честный знак» у покупателя товара есть возможность используя смартфон отсканировать код маркировки и тут же получить результаты проверки подлинный ли он приобрел товар.

Сегодня многие сетевые магазины по собственной инициативе рекламируют приложение «Честный знак», доказывая, что оно помогает покупателям отделить качественные товары от подделок. Таким образом, крупные ритейлеры пытаются выжать с рынка мелкие магазины, где за качеством товаров следят не так пристально. Однако пока нельзя сказать, что приложение «Честный знак» пользуется особой популярностью – редкий покупатель в магазине проверяет продукцию через данную систему.

Генеральный директор «Самитов Консалтинг»
Самитов Марат
Если у тебя остались вопросы – пиши их в онлайн чат или наш WhatsApp