1. Главная
  2. Блог
  3. Как распечатать чек для налоговой

Как распечатать чек для налоговой

Чек, загруженный в электронном формате, равнозначен бумажному. Если платежный документ требуется для бухгалтерии, оформлении вычета, льготы, можно распечатать его и направить в ФНС в таком виде. Такой вариант доступен как простым гражданам, так и самозанятым, предпринимателям и юридическим лицам.

Если подтверждение платежа нужно для налоговой, распечатать чек за онлайн-операцию, предварительно осуществив его загрузку, можно в любой момент. Хранятся документы в разных сервисах, в зависимости от того, кто их выдает. Компания Самитов Консалтинг поможет вам разобраться в правилах использования и хранения.

Как распечатать чек для налоговой

Как получить чек при оплате через банковские сервисы

При покупке товаров или оплате услуг через интернет используются сервисы банков. Это может быть Сбер Онлайн, Тинькофф онлайн и другие. Можно купить что-то через маркетплейс, иной магазин, сделать заказ на доставку, оплатить коммунальные услуги. 

После онлайн-покупки можно легко получить электронную копию кассового чека. Для этого необходимо:

  • Авторизоваться в личном кабинете (ЛК) по карте, с которой произошла оплата. Это можно сделать как в приложении, так и на сайте.

  • Найти раздел с историей платежей и перейти в него.

  • Отыскать нужную транзакцию. Например, по сумме, дате и времени, наименованию платежа.

  • Выбрать нужный чек и загрузить его.

Полученный платежный документ можно распечатать или загрузить куда-либо в электронном формате. Он будет сохранен в формате изображения или в PDF. Можно добавлять его на свой компьютер для хранения.

Для печати любого кассового чека можно воспользоваться банкоматом. Для этого нужно воспользоваться картой, ввести пин-код. Затем найти раздел с историей и произвести печать.

При оплате на Портале Госуслуг

Если платеж производился через Госуслуги, чек на бумаге может и не потребоваться. Вся информация передается онлайн в нужный орган. Но загрузить его можно.

Чтобы скачать чек, нужно авторизоваться в личном кабинете через приложение или сайт. Далее – перейти в уведомления и найти произведенную операцию. Если у нее будет статус «платеж подтвержден», то чек можно будет получить, нажав на кнопку.

При платеже в онлайн-магазине

Копию чека можно получить и в любом онлайн-магазине, в том числе маркетплейсе. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • Авторизоваться в личном кабинете (ЛК). Можно воспользоваться как приложением, так и сайтом.

  • Перейти в раздел с произведенными покупками и нажать на номер заказа.

  • Выбрать подраздел «электронный чек» и нажать на него.

  • Нажать на «скачать»

Порядок получения электронного платежного документа может отличаться, в зависимости от выбранного магазина. Но принцип всегда примерно такой же.

Хранит ли ФНС электронные копии чеков?

Если гражданин, при покупке товара или оплате услуги, отказывается от бумажного чека в пользу электронного, информация о нем будет сохранена в специальном сервисе «мои чеки онлайн». Для получения сведений придется пройти отдельную регистрацию на портале. Использовать данные с Госуслуг или кабинета налогоплательщика не получится.

Сведения передаются на этот сервис с согласия гражданина. Налоговая Служба не будет хранить информацию о всех транзакциях. В базу заносятся те операции, при которых покупатель передал продавцу свой телефон или электронную почту.

Сервис был создан для достижение нескольких целей:

  • Удобство и возможность контроля собственных финансов. Граждане могут в любой момент получить электронную копию платежного документа и распечатать ее.

  • Экологичность и экономия. Такой подход позволяет экономить бумагу, для производства которой используются химические соединения.

  • Долговечность. Бумажные чеки быстро выцветают и портятся. Электронный вариант можно скачать в любой момент.

Чтобы начать использовать сервис, нужно зарегистрироваться на официальном сайте сервиса. Для этого потребуется номер телефона и адрес электронной почты. Сервис будет содержать платежи, начиная с июня 2018 года.

Электронный чек у самозанятых

Для формирования электронных платежных документов самозанятые могут использовать приложение «мой налог». Для этого нужно выполнить несколько действий:

  • Зарегистрироваться в качестве самозанятого с помощью указанного приложения. Потребуется номер телефона.

  • Авторизоваться в приложении.

  • Выбрать пункт «новая продажа».

  • Выбрать тип контрагента – физическое или юридическое лицо.

  • Ввести сумму и реквизиты контрагента.

  • Сформировать чек.

Платежный документ можно отправить гражданину в электронном формате или распечатать

Следует помнить, что данные чеки выдаются самозанятому, как исполнителю услуг или продавцу. Если ему нужно получить платежный документ за операцию, когда он выступал покупателем, ему следует использовать любой другой метод.

Нужно ли хранить чеки на бумаге?

Основная проблема бумажных чеков – их недолговечность. Они быстро портятся, выцветают, их можно потерять. В итоге их становится невозможно использоваться. Даже через несколько месяцев платежный документ может испортиться.

Решение проблемы – использование электронного документооборота там, где это возможно. На данный момент такой вариант допустим практически везде. Даже многие магазины предлагают передачу платежного документа посредством электронной почты. Например, привязать свой емэйл можно к платежным картам некоторых сетей супермаркетов.

Если есть возможность получить электронный вариант документа, то хранить бумажный экземпляр нет никакого смысла. Если же такого варианта нет и чек может потребоваться в будущем, то стоит попытаться сохранить его. Для дополнительной уверенности рекомендуется сделать скан. Можно не сканировать документ, а качественно сфотографировать.


Чеки могут выдаваться в электронном формате. Они хранятся на банковских сервисах, в онлайн-магазинах, а также специальном приложении от налоговой «мои чеки онлайн». Каждый вариант дает возможность получить одинаковый с правовой позиции документ.

Компания Самитов Консалтинг поможет вам наладить электронный документооборот, а также успешно использоваться его как в повседневной жизни, так и в бизнесе. Обращайтесь к нам любым удобным способом, чтобы получить больше информации.

Генеральный директор «Самитов Консалтинг»
Самитов Марат
Если у тебя остались вопросы – пиши их в онлайн чат или наш WhatsApp