Современные подходы в продвижении по типу таргетированной рекламы не всегда полезны – руководители бизнеса могут вкладывать сотни тысяч рублей в кампании, но они не будут приносить желаемого результата. Из своей практики я знаю, что в некоторых случаях привлечь клиентов можно и без рекламы. Поделюсь с двумя инструментами, которые позволяют этого добиться.
Событийный маркетинг
Чем активнее вы говорите о своем бизнесе, тем выше вероятность того, что вас заметят потенциальные клиенты. Я регулярно участвую в следующих мероприятиях:
бизнес-выставках;
презентациях;
закрытых встречах.
Регулярное участие в указанных мероприятиях положительно сказывается на притоке клиентов. Они выступают «сарафанным радио», которое запускает целую цепочку рекомендаций о вашей компании. Каждый «выход в свет» фактически приносит 5-8 новых клиентов без каких-либо маркетинговых затрат. Это особенно актуально для малого бизнеса, который пока еще только наращивает свою аудиторию.
Разумеется, участвовать нужно в мероприятиях, которые связаны с вашим направлением деятельности. Масштаб встреч и презентация не обязательно должен быть большим – когда подобная активность прочно войдет в ваш образ жизни, вы сами начнете получать удовольствие от процесса. Достаточно просто выделить свободное время на различные бизнес-события. Поверьте – они происходят повсеместно. Рассказывайте о своей компании, отвечайте на вопросы и презентуйте свои товары – это никогда не проходит незамеченным.
Чтобы укрепить свой имидж, рекомендую также оформить визитки под разные случаи жизни. Они помогают ярко и лаконично познакомить клиентов с вашим бизнесом.
Затраты на событийный маркетинг по сравнению с таргетированной рекламой и другими средствами продвижения смехотворны. В большинстве случаев вход на тематические мероприятия бесплатен – в некоторых случаях, если встречи закрытые, придется отдать символическую сумму.
Выступления в СМИ
Повысить узнаваемость личного бренда можно путем личного участия в средствах массовой информации:
телевидении;
радиопередачах;
журналах;
соцсетях;
новостях.
Если вы продемонстрируете свою экспертность, то это гарантированно привлечет внимание клиентов. Из своего опыта скажу, что выступление в СМИ часто приводит к долгосрочному сотрудничеству и крупным контрактам.
Вовсе необязательно участвовать в известных телешоу или пытаться захватить минуту времени на дорогостоящих радио. Сейчас СМИ – это социальные сети. Различные телеграмм-каналы, группы в ВК и иных площадках работают в качестве журналистских сервисов, и вы можете без проблем согласовать публикацию своей статьи или экспертного мнения по волнующему вопросу.
О чем говорит статистика?
Я активно продвигаю собственный бизнес через бизнес-события и социальные сети. Цифры подтверждают эффективность указанных методов:
более 50% клиентов «Самитов Консалтинг» приходят по рекомендациям;
около 40% аудитории знакома со мной по выступлениям и авторским обзорам;
практически нулевые расходы на мероприятия.
Как результат – моя компания активно развивается и регулярно привлекает новых клиентов. И это может сделать любой предприниматель, который будет проявлять активность и лично выступать перед публикой. Никаких чрезмерных затрат на рекламу – только ваше свободное время, которое вы направляете на свое дело.
Нужна помощь? Оставьте заявку и мы вам перезвоним