Заказать звонок

Оставьте заявку на бухгалтерское обслуживание вашего бизнеса


    Заказать звонок

    Оставьте заявку на бухгалтерское обслуживание вашего бизнеса


      Инспекция доначислила налоги, изучив страницу компании в соцсети

      Статьи

      Социальные сети — это не только отличный повод заявить о себе, но и инструмент, с помощью которого налоговые инспекторы узнают о нюансах деятельности отдельных категорий налогоплательщиков.

      Рассказываем ситуацию. Налоговики изучали социальную сеть компании, руководитель которой утверждал, что в течение длительного времени не ведет деятельность. Однако на личной странице организации появилась информация о наборе сотрудников. Инспекция заподозрила перевод бизнеса на другие компании. Несмотря на всю абсурдность ситуации, это не единственная опасность, которую таят в себе социальные сети.

      Налоговики изучали социальную сеть компании.jpg

      Суть спора

      Налоговики доначислили компании налог на прибыль — увеличили выручку на доходы двух подконтрольных ей фирм. По мнению чиновников, фирмы несамостоятельны и работают в интересах компании. 

      Компания не признает доначислений и считает, что подконтрольность не доказана. Свою позицию представители организации объясняют отсутствием собственной деятельности. 

      Как разрешился спор

      Не будем держать интригу и скажем сразу, что ИФНС выиграла в трех инстанциях. Как им это удалось? Все просто: судьи обратили внимание на несколько обстоятельств. В частности, на массовую рассылку в адрес реальных поставщиков компании. 

      Поставщикам компании были отправлены на электронную почту уведомления о перезаключении договоров с двумя новыми фирмами. То есть подконтрольные фирмы самостоятельно не занимались поиском поставщиков и составлением контрактов. Ведь их условия соответствуют прежним соглашениям компании. При этом все контактные данные контрагентов были сохранены.

      Новые фирмы возглавили бывшие менеджеры компании. В штат этих компаний также были оформлены бывшие работники компании, которую заподозрили в переводе бизнеса. Сам по себе переход отдельных сотрудников не означает подконтрольности компании (постановления АС Дальневосточного от 07.04.2023 № Ф03-707/2023, Уральского от 03.02.2023 № А76-45551/2021 округов). Но наряду с другими обстоятельствами (про которые мы поговорим далее) может показывать несамостоятельность новых фирм. 

      Компания занималась и подбором нового персонала. Эту информацию налоговые инспекторы получили после изучения ее страницы в «ВКонтакте». Именно там было опубликовано объявление о найме персонала. При чем пост о поиске сотрудников был опубликован после того, как компания объявила о прекращении деятельности.

      Тут возможно два варианта. При чем оба варианта работают против репутации налогоплательщика. 

      Первый — с помощью объявлений компания привлекала сотрудников для себя. Тогда это полностью опровергает утверждение об отсутствии у нее работы. Второй вариант — компания искала сотрудников для новых фирм. Тогда данное обстоятельство подтверждает факт подконтрольности вновь созданных фирм. Это косвенно показывает, что новые фирмы фактически прикрывают работу компании. В любом случае доказано занижение ее доходов. Так что доначисление налогов правомерно. 

      Чем еще опасны соцсети

      Социальные сети компаний — это кладезь компрометирующей информации. Даже если вы размещаете безобидный рекламный пост, сотрудники налоговой могут использовать эту информацию в качестве доказательств вашей недобросовестности.  Например, из них можно узнать, что налогоплательщик принимает заказы на товары. Их объем инспекция выясняет по записям в соцгруппе, банковским выпискам, информации платежных карт (постановление АС Северо-Западного округа от 07.06.2018 № А26-7023/2017). 

      По публикациям в соцсетях и рекламе в сторис налоговики также могут выявить виды бизнеса, которые не отражены в регистрах и отчетности компании (постановление АС Северо-Кавказского округа от 25.05.2023 № А32-40608/2022). 

      К доначислениям могут привести и размещенные в соцсетях снимки объектов, на которых работает компания. В том случае, если эти объекты не отражены должным образом в ее документах (постановление АС Северо-Западного округа от 11.07.2022 № А05-9722/2021). 

      Реклама профессионализма сотрудников компании также могут сыграть злую шутку с ее руководством. Налоговый инспектор, который увидит на страничке налогоплательщика информацию о заслугах или регалиях специалистов других фирм, может заподозрить компанию в фиктивном делении бизнеса между несколькими юрлицами (постановление АС Северо-Западного округа от 20.01.2020 № А13-18218/2017). О мнимости дробления может косвенно свидетельствовать и то, что у нескольких организаций общая группа в соцсети (постановления АС Волго-Вятского от 30.04.2021 № А29-11956/2018, Поволжского от 25.03.2022 № А57-1926/2021 округов). 

      Использовать социальные сети не только можно, но и нужно. Это отличный инструмент для привлечения новых клиентов. Но размещая посты и публикуя рилсы, предприниматели должны понимать, что сотрудники налоговых служб тщательно следят за их действиями. 

      Если вы не знаете на какие нюансы ведения социальных сетей обратить внимание, рекомендуем обратиться за помощью к специалистам Самитов Консалтинг. Мы проанализируем деятельность вашей компании и разъясним, какие ошибки чаще всего допускают предприниматели, публикуя информацию о фирме или ее сотрудниках на личных страничках.

       

      Нужна помощь?  Оставьте заявку и мы вам перезвоним


        Оцените статью
        Блог Самитов Консалтинг
        Подписаться
        Уведомить о
        guest
        0 комментариев
        Межтекстовые Отзывы
        Посмотреть все комментарии
        Заказать звонок

        Оставьте заявку
        на бухгалтерское обслуживание вашего бизнеса