Система быстрого получения прибыли определяется на основании большого количества факторов, среди которых деятельность компании на рынке, отрасль, наличие преимуществ и конкурентов, рентабельность и пр.
Стратегии наращивания прибыли
Руководителю важно проанализировать ситуацию и рассмотреть возможную стратегию наращивания прибыли, ориентируясь на конкретные исходные данные.
Возможные способы увеличения прибыли за счет разных действий представлены ниже.
Повышение стоимости товара
Работает, когда сегмент бизнеса имеет низкую прибыльность. Компания увеличивает свою долю на рынке. Клиенты дают высокую оценку деятельности бизнеса. Получается, что у бизнес-сегмента цены ниже, чем у конкурентов.
Важно! Прямые конкуренты с большой вероятностью вслед за вами повысят цены.
Уменьшение цены
Если у конкурентов цены ниже, а покупатели думают, что стоимость имеет важное значение. При таких исходных данных, компания недополучает прибыль из-за узкой доли рынка.
Существует очень небольшая вероятность, что конкуренты снизят цены вслед за вами. Поэтому ситуация выровняется.
Сокращение издержек
Компания не получает прибыли, потому что конкуренты показывают более высокую рентабельность. Определенная составляющая услуги не нравится покупателям, затраты на нее не повышают привлекательность товара. Долгое время возрастают траты на производство единицы товара. Например, оказывая бух услуги в Казани, компания «Самитов Консалтинг» очень тщательно оптимизирует расходы.
Если конкуренты передают некоторую работу другим фирмам, а ваша компания выполняет все сама.
Изменения в деятельности фирмы
Ваша компания отменно работает на каком-то одном этапе продвижения товара в массы. Это может быть производство, разработка или реклама. В этом случае стоит заниматься только этой конкретной деятельностью, а все остальное передать другим фирмам.
При высоком качестве работы, можно полностью перекрыть бизнес-сегмент и устанавливать лучшие цены.
Изменения структуры компании
В разных бизнес-сегментах отличаются показатели прибыльности. В то же время показатели покупательской способности также отличаются в разных сегментах.
Важно! Если компания сможет сконцентрироваться на определенном сегменте, существует вероятность, что она добьется успеха.
Расширение работы в выбранных сегментах
Определенные сегменты могут расти намного быстрее, чем рынок в целом. Имеется потенциал для повышения цены без потери спроса, для существенного снижения издержек.
Выбрав определенную деятельность, бизнес может достичь более высоких результатов, чем конкуренты.
Смежные сегменты
На рынке есть некоторые сегменты, в которых ваша компания может использовать свои навыки, чего не было сделано ранее. В этих смежных сегментах нет конкурентов, которые были бы успешнее или финансировались лучше. В смежных сегментах можно получить, по крайней мере, такую же прибыль, какая есть у вас сейчас.
Инновационные решения
Фирмы успешно работает в выбранной отрасли. По историческим причинам она не является инновационной. Поставщики внедряют в нее инновации. Нововведения привлекают новых покупателей.
Предприятие может использовать инновации других компаний, если они не использовались в этой отрасли. Можно применять новации, которые уже долгое время используются в других странах.
Дальнейшая работа с подобными вариантами должна происходить во время разработки стратегии компании.
Увеличения уровня дохода в долгосрочном периоде
Для увеличения прибыли в долгосрочной перспективе может использоваться один или несколько из таких способов:
Работа по увеличению доли рынка в уже разработанных сегментах. Это: снижение цены, создание товаров или услуг более высокого качества, устранение фирм-конкурентов (поглотить или заставить уйти с рынка), внедрение инвестиций.
Конкуренция «на новый лад». Изменяется сама основа конкуренции в главных сегментах. В этих случаях подразумевается изменение трат:
разработка кардинальных методов снижения издержек, что касается любого вида деятельности;
определить все случаи, когда меньше – лучше, и применить их на практике;
стать главным исполнителем наиболее дорогостоящей части выполнения работы в отрасли;
применять новые технологии, использовать интернет;
ориентироваться на потребности целевого покупателя;
делать свои услуги и товары инновационными;
развивать бренд, попытаться перевести его в категорию must have;
стать конкурентоспособным в сфере экологии, социальной ответственности и пр.;
брать на вооружение методы и способы из других отраслей или стран.
Деятельность в новых сегментах. Навязать конкуренцию в тех сегментах, где компания в настоящее время не работает:
решиться на использование средств для работы в новом сегменте;
использовать в новом сегменте имеющиеся навыки и умения;
начать разрабатывать новые услуги и товары, которые были бы интересны покупателям из другого сегмента;
найти альтернативное применение используемым на производстве технологиям;
вычислить сферы, где работают конкуренты, но не работает ваша фирма;
просчитать и изучить основные характеристики нового сегмента;
наладить партнерские отношения с лидерами выбранного сегмента.
Изменить траты компании в меньшую сторону.
Развитие компании. Это должна быть деятельность, которая направлена на обучение работников новым навыкам и умениям. В таком случае фирма станет более конкурентоспособной в любом сегменте рынка.
Опытный лидер работает сразу по нескольким направлениям, оценивает потенциал разных стратегий и умело использует их на практике. Руководителю сегодня нужно «мыслить широко и свободно». Тогда успех обязательно придет.
Нужна помощь? Оставьте заявку и мы вам перезвоним