Заказать звонок

Оставьте заявку на бухгалтерское обслуживание вашего бизнеса


    Заказать звонок

    Оставьте заявку на бухгалтерское обслуживание вашего бизнеса


      Маркировка товаров в 2021 году — часть 4

      Развитие бизнеса (бизнес-ситуации)

      На кого не распространяется обязательная маркировка товаров

      Не распространяется общий порядок маркировки товарных групп на организации и ИП, которые:

      ввозятся товары для участия в выставках либо представляют собой международную гуманитарную помощь;

      покупают товары не для продажи;

      доставляют ТМЦ конечным потребителям от имени продавца (в т. ч. с получением оплаты);

      предоставляют услуги при торговле по образцам или при дистанционных продажах;

      занимаются логистической деятельностью (в том числе предпродажной подготовкой, сборкой, упаковкой товара);

      являются посредниками (комиссионеры, агенты, поверенные и т.д.) в рамках посреднических договоров.

      К тому же, исполнители, выпускающие продукцию подрядным способом, не отвечают за маркировку готовой продукции.

      Проставлением идентификационных кодов и регистрацией в системе «Честный знак» должен заниматься заказчик, который по договору подряда является производителем и собственником товара (письмо ФНС № ГД-4-19/18893@ от 06.10.2016 года).

      Прослеживаемые импортные товары и маркировка

      С 1 июля 2021 года вступают в силу новые правила прослеживаемости импортных товаров, установленные Налоговым кодексом (пункт 2.3 статьи 23 НК РФ). На настоящее время перечень предметов торговли, которые участвуют в эксперименте по прослеживаемости, закреплены в Постановлении № 807 от 25.06.2019 года, перечень к июлю 2021 года планируется расширить.

      Обратите внимание, маркировать прослеживаемые импортные товары не потребуется, поэтому не надо путать или смешить эти разные виды надзора за товаром.

      Импортные товары

      В отличие от обязательной маркировки товаров, отслеживание товаров происходит исключительно в документарном виде на уровне партий товаров.

      Маркировка подразумевает физическое нанесение кодов идентификации на продукцию и упаковку. А в системе прослеживаемости товаров продукцию идентифицируют по документам. Никакие знаки наносить не нужно.

      Для маркировки зачастую приходится менять складскую логистику (например, отдельно хранить и учитывать изделия, не подлежащие и подлежащие маркировке). А для системы ПТ это делать не нужно.

      По прослеживаемым товарам бизнесу придется сдавать отчетность в налоговую инспекцию, обеспечить движение электронных счетов-фактур и вовремя предоставлять фискалам информацию по операциям с контролируемыми товарами.

      Как обязательная маркировка товара отразилась на малом бизнесе

      В заключении нельзя не упомянуть о том, что маркировка товара подразумевает значительные дополнительные расходы для бизнеса, которые компенсировать ему будет конечный покупатель, то есть – мы с вами. По этим причинам не приходится рассчитывать на снижение роста потребительских цен.

      В сущности, наблюдается еще один из элементов монополизации секторов экономики, которая сохраняется последние годы. В торговле будет выживать крупнейший и сильнейший, то есть тот, кто обладает необходимыми для этого ресурсами.

      Например, реализуя маркированные товары нельзя перейти на ПСН, а ведь это одна из наиболее выгодных и простых в обслуживании систем налогообложения. Получается бизнесмену необходимо потратиться на маркировку товара, но выбрать простой и удобный налоговый режим государство ему запрещает.

      Независимые аналитики ожидают постепенное закрытие многих малых торговых магазинов, которым сложно будет покрывать возрастающие издержки, особенно в условиях кризиса из-за мировой пандемии.

      А вот по прогнозу российского Правительства проект по обязательной маркировке благодаря цифровизации, наоборот, поможет создать точки роста для малого и среднего бизнеса, которые планируются из-за того, что недобросовестные продавцы осознанно вытесняются с рынка, что позволит оставшимся легче работать из-за общего снижения конкуренции. Законопроект об изменениях в оценке риска вовлеченности в проведение подозрительных операций (№ 1064272–7) должен усилить в целом «обеление» рынка.

      Нужна помощь?  Оставьте заявку и мы вам перезвоним


        Оцените статью
        Блог Самитов Консалтинг
        Подписаться
        Уведомить о
        guest
        0 комментариев
        Межтекстовые Отзывы
        Посмотреть все комментарии
        Заказать звонок

        Оставьте заявку
        на бухгалтерское обслуживание вашего бизнеса