Инновационная платформа Perfluence, которая была создана в 2019 году, уже более 4 лет помогает ведущим брендам и создателям креативного контента находить друг друга и приносит миллиардную выручку своим создателям. Но в начале пути в успех компании не верил почти никто – и потенциальные рекламодатели, и сами блогеры относились к идее крайне скептически. Samitov Consulting рассказывает о том, как работает Perfluence, почему в ней сомневались и в чем феномен ее сегодняшней популярности.
Perfluence – как это работает
Схема Perfluence основана на модели “cost-per-action”, или CPA – при ней оплачивается только совершенное пользователем целевое действие. Работает это так:
- бренд размещает запрос на рекламу на платформе, затем самостоятельно или с помощью менеджеров Perfluence отбирает тех, с кем будет сотрудничать;
- блогеры размещают контент на своих каналах, где рассказывают о бренде и предоставляют свой промокод, по которому подписчики получают скидку на товар или услугу;
- создатели контента получают фиксированную оплату за каждое целевое действие, совершенное по их промокоду или реферальной ссылке.
Почему это выгодно и удобно? Вот причины:
- для блогеров – есть возможность зарабатывать даже с небольшим количеством подписчиков, если аудитория активная, а предложение релевантно ее интересам и возможностям;
- для компаний – оплачивать нужно только те действия, которые уже принесли прибыль, поэтому начать рекламную кампанию можно даже с небольшим бюджетом.
Недоверие критиков Perfluence сначала было связано с сомнениями, что блогеры станут размещать рекламу, не получив за нее предоплату – нет гарантии, что подписчики действительно станут совершать покупки, а не проигнорируют пост или ролик. Но ограниченные по времени действия промокоды делали предложениями “горячими” и очень привлекательными, поэтому такой формат работы очень быстро понравился и рекламодателям, и авторам контента.
Сейчас основные претензии к данному типу рекламы заключаются в том, что если сотрудничать с блогерами с некачественным контентом или сомнительной репутацией, это плохо повлияет на имидж самого бренда. Такая проблема действительно существует – чтобы избежать ее, Samitov Consulting советует тщательно выбирать партнеров для сотрудничества.
Путь к успеху
История успеха Perfluence началась в 2019 году, когда перед ее создателями, Марией и Андреем Скуровыми и Кириллом Пыжовым, встала проблема отслеживания эффективности рекламы, заказанной у блогеров. Они не смогли найти площадку, где можно было бы централизованно размещать заказы на рекламу с оплатой за действия, поэтому им приходилось самостоятельно искать партнеров для сотрудничества. Со временем они заметили, что такая форма пиара приносит гораздо больше прибыли, но при этом требует меньше вложений. Тогда и возникла идея создать отдельную платформу, которая объединяет создателей контента, готовых работать по CPA-модели, и владельцев брендов, которые ищут рекламу с оплатой за действия.
Сначала стартап не встретил поддержки – многие блогеры сомневались, что смогут заработать по такой схеме, а компании считали, что никто не согласится размещать рекламу без предварительной оплаты. Среди тех, кто первым согласился на сотрудничество с площадкой, были авторы каналов, уверенные в заинтересованности своей аудитории, и предприниматели, уже оценившие преимущества CPA-модели. Таким образом, вложенные в стартап средства окупились уже за 3 месяца, а платформа начала активно набирать популярность.
В первые годы существования Perfluence ее клиентами стали такие крупнейшие компании, как Aliexpress, СберМаркет, Эльдорадо, Sunlight, Domino’s Pizza и другие известные бренды. Даже пандемия никак не повлияла на успех площадки и ее партнеров – например, в 2020 году, пока многие компании терпели убытки, Пятерочка с помощью Perfluence привлекла 18 тысяч клиентов на доставку, а онлайн-гипермаркет Перекресток – целых 26 тысяч.
В последующие годы популярность продолжала расти – с платформой сотрудничали уже десятки тысяч блогеров, а ее клиентами становились не только компании из России и стран СНГ, но и западные бренды, например, IHerb, который с помощью блогеров охватил аудиторию в почти 800 тысяч человек из 55 стран. Кризис, произошедший в феврале 2022 года, только повысил востребованность Perfluence. Уход с рынка зарубежных компаний повысил интерес к отечественным брендам, у них появилась необходимость заявить о себе на широкую аудиторию, а блокировка продуктов Meta (признаны экстремистскими в России) заставила задуматься о поиске новых источников для рекламы и продвижения.
К 2023 году выручка Perfluence достигла 2 миллиардов рублей, прибыль превысила 300 миллионов. К сотрудничеству подключаются новые и новые проекты – это и представители малого и среднего бизнеса, и компании-гиганты. Партнеры площадки получают миллионные охваты, на ней работают почти 300 тысяч блогеров и более 3 тысяч менеджеров, которые обучаются по эффективной программе обучения. Вместе с доверием к модели Call-Per-Action, которая все реже подвергается критике, растет и популярность ее главного российского агрегатора – платформе Perfluence, которая в этом году возглавила рейтинг агентств по работе с блогерами.
Нужна помощь? Оставьте заявку и мы вам перезвоним