Много ли компаний и ИП могут попасть в красную зону
По прогнозам Центробанка в красную зону с повышенным риском должно попасть меньше 1% клиентов банков (где-то 0,6–0,9%). Аналитики посчитали, что в промежуточную желтую зону система отнесет от 0,4–0,6% от общего числа бизнесменов.
Большинству же клиентов (98-99%) платформа должна присвоить зеленый цвет – это около 5 млн. ООО и ИП. Выходит к клиентам с низким риском Центробанк планирует отнести основную массу организаций и предпринимателей, причем на их банковских операциях появление новой платформы особо не отразится.
Все ли банки будут использовать платформу «Знай своего клиента»
Подключиться к платформе смогут все банки. Центробанк заявил, что пользоваться системой банки смогут бесплатно, но возможный подвох для них заключается в том, что за доработки и системную интеграцию придется доплачивать самим кредитным учреждениям.
На настоящее время о своем желании подключиться к платформе «Знай своего клиента» и принятии участия в пилотированном тестировании системы заявили менеджеры банков: Открытие, ПСБ, Росбанка, банка Зенит и УБРиР.
Есть те, кто относится к нововведениям с осторожностью, так представители банка «Фридом финанс» сообщили, что рассмотрят присоединение к платформе, после того как алгоритмы ее работы станут более понятными, аналогичного мнения придерживается и в крымский банк РНКБ. Однако не все банки положительно относятся к появлению новой платформы, в их число попал Сбербанк.
Когда планируется запуск
На данный момент законопроект находится на доработке. Старт платформы намечен на конец 2021 начало 2022 года. Сейчас согласно действующим правилам Центробанк не вправе включаться в процесс оценки риска клиентов (Федеральный закон от 02.12.1990 № 395–1).
Если существенные форс-мажоры не помешают планам Центробанка, то к середине 2022 года все финансовые организации смогут подключиться к платформе «Знай своего клиента», а бизнесменам с учетом новых правил игры придется вести расчеты.
Как появление новой платформы отразится на бизнесе?
Бизнесу снова придется подстраиваться под правила банковской игры, снижать свои риски, проявлять еще большую осмотрительность к своим контрагентам, больше работы появится у бухгалтеров.
После запуска системы возникновение проблем с банком, будет, скорее всего, говорить о том, что вы под подозрением. Значит, необходимо срочно принять меры для возврата из желтой в зеленую зону, то есть реабилитироваться — потребуется обратиться в ЦБ и доказать свою благонадежность.
К плюсам можно отнести то, что платформа «Знай своего клиента» должна уменьшить нагрузку не только на кредитные учреждения, но и на клиентов. Например, отпадет необходимость бизнесменам готовить несколько раз ответы на одинаковые запросы, поступающие из разных банков. Бумажной волокиты станет меньше, процессы оптимизируются, что приведет к сокращению и количество ситуаций с блокировкой счета по 115-ФЗ. По крайне мере так утверждает регулятор, ведь нередко счет банкиры блокируют счета по формальным признакам, если ему направили неполный комплект документов.
Нужна помощь? Оставьте заявку и мы вам перезвоним