Бизнес на маркетплейсах продолжает набирать обороты, а вместе с ним увеличивается и количество ошибок в учете. Поговорим сегодня о самых частых из них.
Неправильный выбор объекта налогообложения
Большая часть продавцов на маркетплейса работает в статусе ИП или ООО на упрощенке. Это и понятно – никаких заморочек с НДС и отчетностью. Но какую упрощенку выбрать, чтобы платить меньше налогов? Вот здесь многие и совершают промах, выбирая без расчетов УСН 6%. При этом на УСН 15% есть реальный шанс сократить сумму налога.
Во-первых, вы все свои доходы снизите на сумму расходов.
Во-вторых, есть шанс снизить ставку налога до 1%.
Но опять же, нужны расчеты. Если ваши расходы составляют 80-90% от доходов, то УСН 15% – это ваш вариант.
Ошибки в признании выручки
Маркетплейсы берут комиссионные за посредничество между вами и покупателем. Выручка от последнего поступает на ваш р/счет уже за минусом комиссии. И здесь важно помнить о следующем, если вы упрощенец:
выручка становится доходом в момент поступления денег на ваш р/счет;
налог уплачивается со всей суммы, которую покупатель заплатил за товар.
То есть, с комиссионных маркетплейса тоже. Рассчитывайте сумму к уплате с полной цены товара.
Что касается комиссионных, то их можно учесть в расходах, если вы работаете на УСН 15%. То есть, платите налог с разницы доходов и расходов.
Проблемы с документами
При работе на маркетплейсе важно не только вести учетную документацию. Нужно следить за наличием разрешающих документов. Продажа многих товаров требует получения сертификатов, деклараций соответствия и прочее. Без них площадка откажет в продаже товара.
Нужна помощь? Оставьте заявку и мы вам перезвоним