Заказать звонок

Оставьте заявку на бухгалтерское обслуживание вашего бизнеса


    Заказать звонок

    Оставьте заявку на бухгалтерское обслуживание вашего бизнеса


      Три правила построения устойчивой организации

      Статьи

      Мир вокруг изменчив, и основное качество, которое может противопоставить компания этим процессам, является устойчивость в любой ситуации. Необходимо не только достойно переживать кризисы, но и расти, развиваться в ногу со временем, создавать крепкий костяк коллектива.

      Недавняя пандемия явилась тестом на выживаемость. Одни организации не смогли пережить испытания и развалились, другие же гибко перестроились, показав расцвет своей организованности и прочности. Как им это удалось, и как компанию сделать устойчивой к форс-мажорам?

      Что помогает организации выстоять.jpg

      Что помогает организации выстоять?

      В быстро меняющейся среде, а тем более в экономические и социальные кризисы, остаться на плаву сложно, но возможно. Успешные бизнесы и компании пользуются одинаковыми принципами в деловой политике.

      Опыт предпринимательства позволяет выделить факторы, повышающие стабильность в разы. Этими правилами могут воспользоваться все, кто заинтересован в долгожительстве своего дела.

      1. Миссия компании должна быть превыше всего

      Коллектив должен быть не случайным собранием отдельных личностей, а целым организмом, каждая клеточка которого нацелена на правильное функционирование.

      До сведения сотрудников необходимо довести:

      Идеи, миссию организации.

      Цели, задачи.

      Личные обязанности каждого.

      Причем мало один раз рассказать о миссии. Об этом необходимо говорить всегда: на каждом собрании, совещании, корпоративном празднике. Ясные цели должны впитаться в сознание сотрудников, чтобы они имели представление, зачем трудятся. Серьезное отношение руководства к деловым целям мобилизует коллектив на работу к их достижению.

      Сплотив коллектив вокруг миссии, можно не бояться кризисных времен. Каждый член группы будет настроен оздоравливать «организм» компании и поддерживать его.

      2. Не допускать слабых звеньев в коммуникациях

      Узкие «бутылочные горлышки» мешают свободе делового общения. Если таких узких мест много, связи, контракты будут рушиться из-за поздних реакций и нерасторопности сотрудников. Чтобы установить здоровую коммуникативную систему в коллективе, надо сообща учиться общению.

      Руководитель должен первым показать пример правильного общения. Отгораживаться от подчиненных стенами кабинета, не интересоваться их жизнью – обрекать свое дело на провал. Никто не будет делиться свежими идеями и перспективными мыслями с начальником, пребывающим в плохом настроении в недоступном кабинете.

      Важно! Работу по поиску слабых мест деловых коммуникаций, исправлению проблем, обучению сотрудников необходимо проводить с бизнес-тренером, психологом с социальной специализацией.

      3. Настроить обратную связь

      Чтобы знать, чем и как живут «низы», руководству необходимо организовать продуктивную обратную связь. Это поможет узнавать мнение о деятельности организации, новые идеи и мысли, направленные на улучшение работы.

      Практическая обратная связь может быть налажена при использовании приемов перекрестной оценки. Это:

      Совещания в формате «круглый стол» с сотрудниками, где шеф общается на равных.

      «Мозговой штурм» идей.

      Руководитель должен подать пример качественной коммуникации. Необходимо знать жизнь коллектива, чтобы критиковать, давать советы, поощрять новаторские, творческие решения рутинных задач.

      Начальник, настроенный на обратную связь без лицемерия и панибратства, должен быть готов к критике своей работы со стороны сотрудников. Следовательно, надо заранее предусмотреть все варианты рабочих конфликтов и научиться адекватно реагировать на замечания. Хладнокровие и тактичность помогут без раздражения воспринимать любое мнение, используя полученную информацию в работе.

      Факторы устойчивости организации

      Современное предприятие функционирует по новым правилам, где ценится здоровое деловое общение по вертикали и горизонтали. Но для стабильности нужно создать ещё ряд условий:

      Единая корпоративная культура. Это общие праздники, награждение отличившихся, соревнования, объединяющий моральный климат коллектива.

      Адаптивность администрации. Руководство должно быть готово меняться, быстро реагировать на свежие идеи и возможности.

      Постоянное развитие рабочей и психологической сфер в организации. Важно улучшать не только показатели труда, но и комфорт каждого работника.

      Самодостаточность сотрудников, основанная на ответственности каждого за свое дело, свободе мнения, неизменно приведет к хорошим трудовым показателям.

      Инвестировать в обучение и талант работников – повышать устойчивость своего предприятия.

      Организованная командная работа поможет достигать целей бизнеса и добиваться результатов. Каждый будет успешен в своей работе, а предприятие получит устойчивость.

       

      Нужна помощь?  Оставьте заявку и мы вам перезвоним


        Оцените статью
        Блог Самитов Консалтинг
        Подписаться
        Уведомить о
        guest
        0 комментариев
        Межтекстовые Отзывы
        Посмотреть все комментарии
        Заказать звонок

        Оставьте заявку
        на бухгалтерское обслуживание вашего бизнеса