Несмотря на то, что передача бухучета на конвейер многим компаниям позволяет экономить деньги на содержании бухгалтерского отдела, автоматизировать систему бухучета и прочее, некоторым юрлицам удаленное ведение бухгалтерии не подходит. Специалисты компании Самитов Консалтинг в ходе работы выявили 5 основных причин, по которым клиенты отказываются от дальнейшего бухгалтерского сопровождения.
Причина №1: бухгалтер и специалист по тендерам в одном лице
Один из наших клиентов, отказываясь от дальнейшего обслуживания, заявил, что ему нужен универсальный сотрудник, который будет совмещать бухгалтерию с подготовкой документации для тендеров. Он должен знать специфику отрасли, всецело погружаться в бизнес-процессы компании и иметь более широкое мировоззрение, чем обычный бухгалтер.
Задача внешнего бухгалтера — это ведение бухучета, и справляется он с ней быстро и качественно. Заниматься тендерами он не будет, так как для этого компании нанимают квалифицированных специалистов или пользуются услугами соответствующих агентств.
Найти специалиста, который разбирается в особенностях производства и сможет совмещать бухучет с тендерами можно, но это будет очень трудно. Попросит он за свои услуги немалую сумму. Но сэкономить на должности отдельного специалиста за счет конвейерного бухучета не получится, так как в нашем штате в принципе отсутствуют специалисты по тендерам. Но не исключено, что при дальнейшем расширении мы сможем работать в этом направлении.
Причина №2: бухгалтер и специалист по откатам в одном лице
Еще один клиент покинул нас, так как он ищет человека, разбирающегося в том, на кого можно вывести наличность для откатов, вознаграждений продавцам, сотрудникам и прочее. Официально выводить деньги ему невыгодно.
Если нужны такие операции, то конвейерный бухучет вам не подходит. Уважающий себя провайдер не станет нарушать закон, его работа строго ограничивается законодательными рамками. А незаконная обналичка — это ответственность лично руководителя и его бухгалтера. Если контролирующие органы обнаружат ее, то виновникам грозит тюремный срок, блокировка счетов в соответствии с ФЗ РФ №115 от 07.08.2011 и другие проблемы.
Причина №3: бухгалтер и специалист по закрытию в одном лице
Наш бухгалтер не отслеживает своевременную сдачу документации контрагентами, а бухгалтер компании напоминал им об этом. В итоге контрагент отправил акт сверки с несуществующей задолженностью. Бухгалтер подписывает документ, так как не знает бизнес-процессов компании. Что делать в такой ситуации, платить?
Такие проблемы возникать не будут, если за документооборотом с каждым контрагентом будет следить работающий с ним менеджер. В задачи последнего входит подготовка первички. Бухгалтерия ею не занимается, излишняя нагрузка может привести к последствиям, указанным выше.
Причина №4: бухгалтер, он же юрист
В одной из компаний бухгалтер занимается оформлением договоров, что и стало основанием для отказа от наших услуг. В обязанности нашего бухгалтера не входит составление договоров. Это зона ответственности юристов, менеджеров, но никак не бухгалтеров. Собственнику бизнеса, конечно, повезло, что он нашел человека, который за одну заработную плату выполняет работу двух сотрудников. Но наши специалисты не будут выполнять обязанности юриста в довесок к основным своим функциям.
Причина №5: бухгалтер, он же почтальон
Руководитель наложил на штатного бухгалтера обязательства по отправке корреспонденции. Но заниматься почтовыми отправлениями — это обязанности секретаря, ассистента и прочее, но не бухгалтера.
Принцип работы конвейерной бухгалтерии заключается в выполнении типовых операций, на которые можно разбить бухучет. Обязанности секретаря так просто не разделить, так как в каждой компании имеется своя специфика в работе такого специалиста. К тому же, в нашем штате отсутствуют работники, выполняющие такие функции для клиентов.
Вывод
Схожесть всех причин, которые озвучивали наши клиенты, отказываясь от дальнейшего сотрудничества, состоит в том, что у них штатные бухгалтеры помимо своих основных обязанностей выполняли другую работу. То есть, бухгалтер был этаким офисным разнорабочим, который и бухучет вел, и договоры оформлял, и в тендерах участвовал, и корреспонденцией занимался. Бухгалтерский конвейер так не работает. Он заключается в качественном и быстром выполнении функций по учету хозяйственных операций.
Конвейерная бухгалтерия позволяет экономить деньги именно на бухгалтере. Взять на работу секретаря, юриста и так далее придется в любом случае. При этом вы сумеете сэкономить на заработной плате хорошего бухгалтера, так как услуги конвейерной бухгалтерии стоят значительно меньше.
Специалист на аутсорсе также запросит гораздо большую сумму. Невысокая стоимость наших услуг объясняется тем, что каждый наш сотрудник выполняет одну или несколько простых операций, не переключаясь на другую работу. Такой подход повышает производительность труда и снижает себестоимость операции.
При возникновении сложных ситуаций к работе подключаются высококвалифицированные специалисты. Они будут заниматься только решением нестандартных проблем. Их услуги обойдутся дороже, так как их время тратится не на типовые операции, а на работу, которая может потребовать глубоких, специальных знаний.
Если вам не хочется брать в штат бухгалтера для выполнения типовых операций, то мы будем рады помочь. Вам достаточно оставить заявку на звонок либо написать нам. Специалисты компании Самитов Консалтинг свяжутся с вами, и мы обсудим все тонкости сотрудничества.
Наши услуги обойдутся вам значительно дешевле, не придется думать о том, что специалист может уйти на больничный, в отпуск и прочее. Процесс учета будет осуществляться непрерывно. Если один из наших сотрудников утратить работоспособность, то его сменит другой. Вам не придется беспокоиться.
Нужна помощь? Оставьте заявку и мы вам перезвоним