Заказать звонок

Оставьте заявку на бухгалтерское обслуживание вашего бизнеса


    Заказать звонок

    Оставьте заявку на бухгалтерское обслуживание вашего бизнеса


      Электронная подпись: что изменится с 1 июля 2021 года — часть 2

      Новое в законах

      Как получить бесплатную электронную подпись

      Для бесплатного получения КЭП в налоговой инспекции директору потребуется лично предоставить заявление.

      Документ принимаются по предварительной записи, которую можно сделать дистанционно с помощью сервиса «Онлайн запись на прием в инспекцию».

      Новая услуга «Выдача КЭП» находится в подразделе «Регистрация ЮЛ/ИП/КФХ (nalog.gov.ru → прием, выдача документов)».

      С собой необходимо обязательно взять специальную флешку, обычная не подойдет.

      Требования к флешке для записи КЭП

      Для записи квалифицированного сертификата электронной подписи в ФНС нужен носитель ключевой информации, сертифицированный ФСБ, иными словами специальная флешка (USB Тип-А).

      Удобно, что необязательно под каждую цифровую подпись покупать отдельную флешку, ее можно использовать для хранения нескольких КЭП.

      Электронная подпись

      Подходящих носителей сейчас два: Рутокен и JaCarta (ДжаКарта), стоят они в районе 2 000 руб., так что совсем бесплатно получить электронную подпись все-таки не получится, ведь без специальной флешки вам ее не оформят.

      Флешки Рутокен выпускает российская компания «Актив», JaCarta – АО «Аладдин Р.Д.». Корпус Рутокен обычно имеет основной красный цвет, а JaCarta – черный.

      Допускается использование старого флеш-носителя, который вы уже использовали ранее

      Да, если флешка соответствует необходимым техническим характеристикам. Например, сгодятся бывшие в употреблении носители формата USB Тип-А:

      Рутокен ЭЦП 2.0,

      Рутокен S,

      РутокенLite и др.

      Подходит ли ваш флеш-носитель под новые требования можно узнать в ФНС или у оператора электронного документооборота.

      Может ли директор, как и раньше, получить электронную подпись в УЦ или только в ФНС?

      Зависит от даты оформления электронной подписи.

      С 1 июля до конца 2021 года директор сможет получить ЭЦП в аккредитованном по новым стандартам коммерческом удостоверяющем центре либо в ФНС.

      С 1 января 2022 года первым лицам компаний доступно оформление КЭП только в ФНС или УЦ, выступающем от ее имени.

      Допускается ли получение одновременно двух подписей из УЦ и ФНС

      Да, такое возможно, причем обеими подписями можно пользоваться параллельно.

      Изготовление КЭП по новым стандартам в налоговой инспекции не аннулирует старую подпись, полученную ранее в обычном, коммерческом УЦ. Разрешается пользоваться двумя подписями одновременно, они никак не связаны между собой.

      Например, декларацию по НДС вы подпишите одной подписью, а для отправки документов контрагенту используете другую.

      Электронная цифровая подпись, выданная налоговиками, не привязана ни к одному оператору, поэтому документы и информацию можно отправлять через любой центр.

      Электронная подпись

      Многие захотят получить новую КЭП только по этой причине.

      Если срок действия сертификата электронной подписи заканчивается после 1 января 2022 года, можно ли ей пользоваться в 2022 году

      Это важный момент, который вызывает больше всего вопросов. Ответ на него зависит от того, когда была получена электронная подпись и кем выдавалась.

      КЭП, полученные по новым стандартам в ФНС после 1 июля 2021 года, будут действительны и в 2022 году.

      Если УЦ, выдавший КЭП, не успел получить нужную аккредитацию до 1 июля 2021 года, то выданная им подпись с 2022 года работать не будет.

      Сколько будут действовать новые подписи

      Электронные подписи нового образца, полученные в ФНС во втором полугодии 2022 года и позднее, будут действовать 15 календарных месяцев.

      Срок действия ЭЦП, выпущенных коммерческими УЦ, ограничен 1 января 2022 года. То есть в декабре подписи, полученные до 1 июля 2021 года по «старым» правилам, придется поменять.

      Как проверить получена ли УЦ аккредитация по новым правилам

      Сведения об аккредитации обслуживающего вас центра можно посмотреть на сайте Минцифры. Информация на портале обновляется ежемесячно.

      Обратите внимание на нюанс – если УЦ работает по партнерской программе, то на сайте Минцифры следует искать информацию о его головной организации. На каждого партнера, то есть на каждый УЦ, работающий отдельно под общим брендом, аккредитация выдаваться не будет.

      Нужна помощь?  Оставьте заявку и мы вам перезвоним


        Оцените статью
        Блог Самитов Консалтинг
        Подписаться
        Уведомить о
        guest
        0 комментариев
        Межтекстовые Отзывы
        Посмотреть все комментарии
        Заказать звонок

        Оставьте заявку
        на бухгалтерское обслуживание вашего бизнеса