Часто собственники хотят самостоятельно руководить своими компаниями. Но на определенном этапе развития бизнеса возникает потребность отстраниться от оперативного управления. Причины для этого могут быть различные: отсутствие управленческого опыта, желание заниматься только развитием бизнеса, а не решением текущих проблем и прочее. Процедура передачи должна быть оформлена надлежащим образом, что поможет избежать проблем с контролирующими органами, а также не причинит урона бизнесу. Чтобы вы могли ознакомиться с порядком действий по передаче полномочий, мы предлагаем изучить материал, представленный ниже. Для его написания мы использовали собственные кейсы, поэтому вы можете не сомневаться в правильности нашей инструкции.
Шаг 1. Для передачи полномочий от владельца компании наемному директору соответствующее решение должно быть принято управляющим органом. Например, в акционерном обществе таким органом выступает собрание акционеров. Оно созывается по решению совета директоров. Чтобы точно определить орган, уполномоченный принимать решения о передаче полномочий, следует проверить положения устава.
Шаг 2. Принятие решения о передаче полномочий и его оформление в виде соответствующего протокола. Чтобы уполномоченный орган смог принять решение, в ходе собрания необходимо рассмотреть следующие вопросы:
о прекращении полномочий действующего руководителя;
о передаче полномочий руководителя в лице собственника наемному сотруднику;
об утверждении договора с генеральным директором.
Также, если отсутствует совет директоров, то следует определить, кто будет подписывать договор с генеральным директором. При наличии совета директоров документ подписывается его председателем, либо другим лицом, которое наделено полномочиями советом.
Если в ООО один участник, то решение принимается им единолично и оформляется в письменном виде.
Шаг 3. Написание заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ. Передача полномочий наемному генеральному директору сопровождается подачей в налоговую заявления по форме №Р13014. Заполнению подлежит титульный лист, листы Н, а также И. Последний лист будет содержать сведения о настоящем руководителе и его преемнике, который получит право действовать от имени компании без доверенности.
Шаг 4. Подача заявления в отделение ФНС по месту деятельности компании. Сделать это необходимо на протяжении 7 рабочих дней со дня принятия решения. Дополнительных документов не потребуется. Госпошлина за внесение изменений в ЕГРЮЛ не уплачивается.
Существует несколько способов подачи заявления:
непосредственно в отделение ФНС;
через центр «Мои документы»;
отправка заказным письмом с описью вложенной документации;
через портал Госуслуги либо непосредственно на официальный сайт ФНС (документы подписываются усиленной цифровой подписью);
через нотариуса (услуга платная).
На протяжении 5 рабочих дней налоговики внесут изменения, после чего заявитель получит лист записи в ЕГРЮЛ (форма № Р50007).
Шаг 5. Уведомление банка о передаче полномочий. В соответствии с п.7.11 Инструкции Банка России № 153-И от 30.05.2014 организация должна уведомить банк, в котором открыт ее расчетный счет, о смене руководителя. В интересах компании сделать это следует как можно быстрее, так как до дня подачи документов будет действовать старая карточка с образцами подписей.
Пакет документации для подачи в банк не установлен на законодательном уровне. В большинстве случаев хватает протокола общего собрания, выписки из ЕГРЮЛ, договора с наемным директором и его гражданского паспорта.
Специалисты компании Самитов Консалтинг готовы взять на себя эту работу. Вам не придется взаимодействовать с государственными органами и терять время, которое вы можете потратить на развитие бизнеса. Мы уже помогли многим компаниям в решении вопроса по передаче полномочий, поэтому вы можете не сомневаться в нашей компетенции.
Нужна помощь? Оставьте заявку и мы вам перезвоним