К нам за помощью обратился бизнесмен, который занимается перевозкой грузового транспорта и механизмов. Он приобрел компанию, зарегистрированную в г. Москва. Юрлицо работало на УСН, а клиент планировал свою дальнейшую деятельность с НДС. Чтобы утратить право на упрощенку, было принято решение об открытии филиала в г. Чита. Также в г. Набережные Челны действовало обособленное подразделение.
Раньше клиент не занимался открытием филиалов, поэтому четкое понятие того, что ему нужно делать, отсутствовало. Ему требовалась консультация по следующим вопросам:
Какие полномочия можно предоставить филиалу, какие формы нужно заполнить для регистрации, как разработать положение о филиале?
Если договор заключает головное предприятие (ГП), а услуги оказывает филиал или обособленное подразделение (ОП), кем в этом случае составляется акт об оказании услуг?
Как организовать документооборот между ГП, филиалом и ОП?
Если филиал или ОП привлекает водителей по договорам ГПХ, могут ли они от своего имени заключать эти договоры? Или для этого необходима доверенность от генерального директора, а стороной договора будет являться ГП?
Где начисляется вознаграждение водителям на ГПХ?
Можно ли принять в ГП в г. Москва сотрудника (к примеру, главного бухгалтера), который будет работать и прописан в Набережных Челнах?
С руководителем филиала или ОП будет заключаться трудовой договор. На случай, если он не справится со своими обязанностями необходимо предусмотреть пункт о прекращении его деятельности. Как сформулировать этот пункт?
Если в составе предприятия есть филиал и ОП как рассчитываются их доли по налогу на прибыль?
Какую отчетность сдавать по месту нахождения филиала и ОП?
В рамках этих консультаций бухгалтеры и юристы компании Самитов Консалтинг провели многочасовые консультации через Zoom. Со стороны клиента помимо самого руководителя в них участвовали сотрудники бухгалтерского и юридического отделов. Это позволило направить в правильное русло деятельность каждого подразделения для достижения целей компании. В ходе консультаций наши эксперты рассказали об особенностях заключения договоров с контрагентами, оформления допсоглашений, выставления счетов-фактур и иной документации, касающейся сделок.
Бухгалтеру был разъяснен порядок учета расходов, которые несет водитель во время нахождения в пути. Перечень этих расходов должен закрепляться договором ГПХ и подтверждаться авансовыми отчетами.
Что касается заключения трудового договора с руководителем филиала, то в рамках этой консультации были даны практические рекомендации относительно того, как можно управлять филиалом до найма директора. Также наш юрист рассказал о некоторых особенностях трудового договора, позволяющих избежать лишних судебных разбирательств, если с наемным директором возникнут трудности.
Бухгалтер компании Самитов Консалтинг также рассказала о том, какую отчетность должны сдавать ОП и как платить налог на прибыль. А для этого нужно определить долю прибыли, приходящейся на ОП, которая рассчитывается с учетом удельного веса среднесписочной численности сотрудников (расходов в общем фонде оплаты труда) и удельного веса остаточной стоимости основных средств ОП.
Наши удаленные консультации помогли клиенту разобраться в порядке открытия филиала и дальнейшего ведения деятельности. Если у вас похожие сложности, обращайтесь к нам. Наши эксперты всегда готовы вам помочь. У нас вы можете не только проконсультироваться, но и заказать услуги по юридическому и бухгалтерскому обслуживанию бизнеса. Многолетний опыт наших юристов и бухгалтеров, а также многочисленные благодарственные письма и отзывы подтверждают их высокий профессионализм. Наши эксперты помогут найти выход даже из самых сложных и нестандартных ситуаций с наименьшими для вас потерями. Для начала сотрудничества вам достаточно заказать обратный звонок или написать нам в онлайн-чат. Наши специалисты быстро выйдут на связь и ответят на все вопросы.
Нужна помощь? Оставьте заявку и мы вам перезвоним