Заказать звонок

Оставьте заявку на бухгалтерское обслуживание вашего бизнеса


    Заказать звонок

    Оставьте заявку на бухгалтерское обслуживание вашего бизнеса


      Как партнерские соглашения и отчеты о маркетинговых исследованиях позволили избежать обвинений в дроблении компании

      Защитить бизнес

      Налоговики любят обвинять организации в незаконном дроблении бизнеса, не проверив все до конца. Нередко бизнесменам удается отстоять свою позицию. Об одном таком случае рассказывает юрист компании Самитов Консалтинг.

      Налоговики любят обвинять организации в незаконном дроблении бизнеса.jpg

      В чем состоял спор

      Фискалы обвинили руководство фирмы в том, что предприниматели были привлечены к незаконному раздроблению бизнеса. Он строился на производстве мясопродуктов, полуфабрикатов и колбас. Несколько предпринимателей закупали оптом продукцию компании и реализовали ее в магазинах. Фискалы решили, что всем этим бизнесом управляет юрлицо, то есть оно регулирует всю оптово-розничную торговлю. Такие выводы были сделаны в связи с тем, что все ИП пользовались одной системой скидок, помещениями и оборудованием компании. Кроме того, на всех торговых точках фискалы подметили идентичное оформление ценников и витрин. Во всем был соблюден стиль организации.

      В результате инспекторы доначислили налог и увеличили выручку компании за счет подконтрольных ИП. Конечно,  организация не согласилась с этим и обратилась в суд. А предприниматели были привлечены, как третьи лица.

      Аргументы компании

      Прежде всего, фирма предоставила суду маркетинговые исследования. В документах рассмотрены варианты продажи продукции и сделаны логичные выводы о том, что от розничной торговли лучше отказаться. Дело в том, что она связана с дополнительными затратами на приобретение помещений, обустройство магазинов, выплату зарплаты продавцам и прочее. Также необходимо соблюдать дополнительные законодательные требования. В связи со всем этим эксперты рекомендовали заняться расширением ассортимента продукции, а не открытием розничных магазинов. Ее реализацией было предложено заниматься оптовым покупателям.

      Руководство общества так и поступило: нашли несколько ИП, которые оптом покупают колбасу и продают ее в магазинах. Со всеми предпринимателями были подписаны соглашения о партнерстве. В них компания отразила все рекомендации маркетологов. Так, организация должна была обеспечить партнеров ценниками на свою продукцию, организовать ее выкладку и продвигать свой бренд. Предприниматели, со своей стороны, пользовались общей системой скидок и оформляли магазины по фирменному стилю компании.

      Коммерсанты в суде рассказали, что сами ведут свой бизнес, нанимают персонал, подписывают договоры. А кроме компании у них есть и другие поставщики, причем у каждого ИП свои. И среди них есть фирмы, конкурирующие с обществом, но она не чинит препятствий такому сотрудничеству.

      Такой подход к бизнесу позволил создать что-то вроде торговой сети. Продукция становится все более популярной, что помогает партнерам продать ее населению. То есть, утверждение фискалов о том, что ИП действуют исключительно в интересах компании, ошибочно. В такой ситуации каждая сторона получает свою выгоду.

      Что решили арбитры

      Судьи проверили отчетность ИП и увидели рост выручки, а также налоговой базы. Кроме того, компания и ее партнеры сумели доказать, что одинаковое оформление магазинов, единая система скидок выгодна каждой стороне сделки. Арбитры указали на то, что у каждого ИП есть свое оборудование, транспорт и иное имущество для ведения бизнеса. Да, некоторые из коммерсантов пользуются имуществом фирмы, но они берут его в аренду и платят за это деньги. То есть, вывод фискалов о том, что компания обеспечивает бизнес предпринимателей, ошибочен. Налог был доначислен незаконно.

      Вести бизнес под одним брендом рискованно

      В рассмотренном нами деле удача была на стороне компании. Спор велся в трех инстанциях, в каждой из них арбитры основательно изучали доказательства и правильно оценили ситуацию. Но есть и другая сторона. Известная торговая марка уже более пяти лет отстаивает свою правоту в судах, хотя ситуация в делах схожая. Но арбитры принимают сторону фискалов. Изучить позицию суда вы можете в постановлении АС Волго-Вятского округа по делу №А11-15678/2019 от 13.12.2022.

      От себя могу посоветовать следующее: чтобы избежать обвинений в дроблении бизнеса, устраните обстоятельства, которые могут говорить о взаимозависимости. Если такой возможности нет, попытайтесь свести их к минимуму. А специалисты компании Самитов Консалтинг помогут вам в этом. В нашей команде трудятся опытные бухгалтеры и юристы, которые нашли выход из сложной ситуации сотням юрлиц и ИП. А успешность нашей работы подтверждается постоянным сотрудничеством с ними и благодарственными письмами.

      Для записи на консультацию просто напишите нам в онлайн-чат или закажите обратный звонок. Ответа наших менеджеров долго ждать не придется.

      Нужна помощь?  Оставьте заявку и мы вам перезвоним


        Оцените статью
        Блог Самитов Консалтинг
        Подписаться
        Уведомить о
        guest
        0 комментариев
        Межтекстовые Отзывы
        Посмотреть все комментарии
        Заказать звонок

        Оставьте заявку
        на бухгалтерское обслуживание вашего бизнеса