Продажи под зарегистрированным брендом — это не только престижно, но и выгодно. Официальная продукция подразумевает наличие всех документов, пройденных проверок, а взамен владелец успокаивается, что официально полностью владеет и имеет право распоряжаться собственностью. И хотя регистрация бренда – сложный бюрократический процесс, пройти все процедуры определенно стоит. Потому что фирменный знак, торговая марка, надежно защищают товар и права создателя.
Как зарегистрировать бренд
Регистрацию проходят двумя способами: самостоятельно без помощи сторонних организаций или через патентное агентство.
Поверенные по патентам – это специалисты юридического профиля, работающие с вопросами неимущественного характера, то есть с интеллектуальной собственностью. Они лучше других юристов понимают, как регистрировать свою марку.
Понимать тонкости нужно в выборе стратегии, оспаривании регистрирования товарного бренда, документации. Перед началом работы со специалистом рекомендуется проверить его номер, получаемый со статусом патентного поверенного.
Существует исключение в виде известных знаков. Роспатент признает название продукции брендом, если известен большому количеству людей, упоминается в СМИ и всегда на слуху.
Основные этапы
Регистрация бренда проходит одинаково, не завися от типа продукции:
Самостоятельная проверка. Перед началом работы с юристами автор при необходимости проверяет товарный знак онлайн, особенно если в логотипе и названии используются распространенные обычные слова или стоковые изображения.
Классификация МКТУ. Бизнес, магазин и производство требуют оформления классов продукции, с которыми компания работает.
Важно! Если цена регистрации бренда и оформления классов дорогая, есть возможность подать заявление онлайн и сэкономить до 30 %, но предварительно нужно оформить электронную квалифицированную подпись.
Экспертиза. После подачи заявления патентное агентство проверяет символику на схожесть с другими зарегистрированными торговыми марками. Процедура занимает до 1 года, а уменьшение срока анализа до 1–2 месяцев стоит около 90 тыс. рублей.
Оплата госпошлины. После успешного прохождения экспертизы клиенту нужно оплатить госпошлину за одобрение регистрации и 5 знаков.
Регистрация. Для получения письменного свидетельства о регистрации необходимо заплатить до 5 тыс. рублей.
Что делать, если экспертиза нашла совпадения с другими ТМ? Заявка на оформление будет отклонена, но госпошлину не вернут.
Патентные поверенные помогают справиться с бюрократией, заполнением и отправкой документов, выбором госпошлин, проверкой на тождественность.
Важно! Практика показывает, что грамотный юрист решает проблему регистрации бренда в два раза быстрее, чем собственно владелец бизнеса или его представитель, не знакомый с тонкостями процедур.
Процедура регистрации
Финальное решение о присуждении статуса оформленного бренда принимается Федеральным институтом промышленной собственности (ФИПС).
Для начала работы по запросу необходимо подготовить пакет справок и документов в Патентное ведомство и подписать заявление.
Как выйти на международный уровень
Для выхода с товарным знаком за границу России нужна международная регистрация товарного знака.
Владелец национального товарного знака получает выгоду:
не беспокоится о запрете использования ТМ на территории разных государств;
получение дополнительного дохода;
защита товарного знака от незаконного использования.
Российские бизнесмены выходят с продукцией на международный уровень с товарными знаками, регистрируя их по Мадридской системе прохождения национальной регистрации в выбранных странах. Последнее в среднем стоит 1000 Евро для каждого государства.
Почему стоит обратиться к нам
Зачастую основатели торговых знаков не подкованы в юриспруденции и, работая самостоятельно, рискуют не справиться с процедурой, теряют время и деньги.
Наши специалисты разбираются в вопросе интеллектуальной собственности и знают, как зарегистрировать свой бренд в России и за ее пределами, быстро и без финансовых потерь.
Первая консультация БЕСПЛАТНО.
Работаем по договору, стоимость услуг озвучиваем сразу.
Работаем на результат: если мы возьмемся за регистрацию бренда – она состоится.
Не даем пустых обещаний. Сразу скажем, если бренд невозможно зарегистрировать.
Услуга в формате «под ключ».
Нужна помощь? Оставьте заявку и мы вам перезвоним